Найти в Дзене

Китайский минивэн за 1,85 млн: заменит ли Toyota и Honda?

На фоне ухода популярных иностранных брендов китайские производители уверенно захватывают рынок. Особенно в сегменте минивэнов, где раньше безоговорочно доминировали японские и корейские бренды. Один из ярких представителей нового поколения доступных и функциональных семейных автомобилей — GAC M6. Разберем подробнее, что за автомобиль перед нами, и почему он вызывает такой интерес у российских покупателей. А узнать актуальные цены и посмотреть реальные покупки авто можно в нашем Telegram-канале. Японцы долгое время считались родоначальниками и законодателями мод в сегменте минивэнов. Toyota Alphard, Honda Stepwgn — это те модели, которые у большинства на слуху. Внутри Японии минивэны стали настоящей частью повседневной культуры: их используют не только для дальних поездок, но и в качестве транспорта на каждый день. Однако сегодня именно китайский автопром демонстрирует серьёзные амбиции и уже предлагает целую линейку как бюджетных, так и премиальных моделей. Например, премиум-сегмент т
Оглавление

На фоне ухода популярных иностранных брендов китайские производители уверенно захватывают рынок. Особенно в сегменте минивэнов, где раньше безоговорочно доминировали японские и корейские бренды. Один из ярких представителей нового поколения доступных и функциональных семейных автомобилей — GAC M6.

Разберем подробнее, что за автомобиль перед нами, и почему он вызывает такой интерес у российских покупателей. А узнать актуальные цены и посмотреть реальные покупки авто можно в нашем Telegram-канале.

Китайская альтернатива японской классике

Японцы долгое время считались родоначальниками и законодателями мод в сегменте минивэнов. Toyota Alphard, Honda Stepwgn — это те модели, которые у большинства на слуху. Внутри Японии минивэны стали настоящей частью повседневной культуры: их используют не только для дальних поездок, но и в качестве транспорта на каждый день.

Однако сегодня именно китайский автопром демонстрирует серьёзные амбиции и уже предлагает целую линейку как бюджетных, так и премиальных моделей. Например, премиум-сегмент теперь представлен такими моделями, как Zeekr 009 и Voyah Dreamer (в Китае — Lantu), которые уже конкурируют с Alphard и даже Mercedes V-Class. А среди доступных вариантов для массового потребителя выделяется наш сегодняшний герой — GAC M6.

Кто такие GAC?

GAC Group — гигант китайского автопрома с штаб-квартирой в Гуанчжоу. Основана в 1997 году, компания входит в список крупнейших публичных компаний мира по версии Forbes, насчитывает более 100 000 сотрудников, обладает капиталом свыше 14 млрд долларов и активно сотрудничает с такими гигантами, как Toyota, Honda, Mitsubishi и Fiat.

GAC активно расширяет модельный ряд. M6 — один из их самых удачных проектов в среднем ценовом сегменте.

Что получаем за 1,85 миллиона?

Рассматриваемый в этом обзоре GAC M6 PRO обошёлся покупателю в 1 850 000 рублей — с учётом всех сборов и пошлин.

GAC M6 — это полноразмерный минивэн с просторным салоном, рассчитанным на 7 человек.

Вот его габариты:

  • Длина: 4780 мм
  • Ширина: 1837 мм
  • Высота: 1730 мм

Благодаря этим параметрам, внутри — действительно много пространства. Это чувствуется на каждом ряду — от переднего до третьего. Особенно ценным это становится для семейных поездок и дальних путешествий.

Пространство и багажное отделение

GAC M6 оснащен глубоким багажным отсеком с возможностью трансформации. Третий ряд сидений складывается в пол, освобождая огромное пространство. Даже при разложенных креслах сзади можно вертикально разместить 2 чемодана.

Если третий ряд сложить, получается настоящий «мини-грузовик» — сюда можно поместить не только багаж, но и спокойно залезть взрослому человеку в полный рост. Это преимущество редко встречается даже в японских минивэнах.

Третий ряд: функциональность и комфорт

В отличие от многих аналогов, третий ряд GAC M6 не является сугубо детским. Производитель предусмотрел здесь:

  • индивидуальные USB-порты для зарядки устройств;
  • отдельные дефлекторы вентиляции;
  • светодиодное освещение и удобные ручки для посадки и высадки;
  • полноценные подголовники и подстаканники.

Посадка рассчитана на взрослых пассажиров среднего роста. Уровень комфорта — достаточный для регулярных поездок.

Второй ряд: индивидуальные кресла и расширенные опции

На втором ряду установлены два раздельных капитанских кресла. Они оборудованы:

  • индивидуальными подлокотниками;
  • USB-разъёмами с держателями для смартфонов;
  • выдвижными подстаканниками;
  • собственным управлением климатической зоной;
  • а также панорамной крышей, создающей ощущение дополнительного простора.

Такой уровень оснащения делает второй ряд особенно комфортным для длительных поездок и пассажиров любого возраста.

Передняя часть салона: внимание к деталям

Водитель и передний пассажир также обеспечены всем необходимым для комфорта и управления:

  • электрическая регулировка водительского сиденья по высоте и наклону;
  • подогрев передних сидений;
  • двойной экран: приборная панель и мультимедийный дисплей;
  • управление климатической системой с физическими кнопками;
  • обогрев зеркал и зоны стеклоочистителей;
  • ионизатор воздуха.

Организация рабочего пространства водителя эргономична и хорошо продумана. Большой центральный подлокотник, два подстаканника и отделение для мелочей под рукой дополняют список.

Ходовые качества

На ровном асфальте M6 демонстрирует высокий уровень плавности хода и уверенную динамику. Подвеска выполнена на базе стандартной конструкции:

  • спереди — стойки МакФерсон;
  • сзади — полузависимая торсионная балка.

На неидеальном покрытии возможна некоторая жёсткость, особенно с задней оси. Управляемость сбалансирована, но рулевое управление отличается достаточно большим числом оборотов, что характерно для минивэнов и акцентировано на стабильность, а не на спорт.

Двигатель и трансмиссия

В рассматриваемой версии установлен бензиновый турбодвигатель:

  • объём: 1.5 литра
  • мощность: 169 л.с.
  • модель: 4A15J1

Работает он в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с мокрым сцеплением. Такая комбинация обеспечивает умеренный расход топлива — производитель заявляет 7,5 л/100 км, в реальности — около 10 литров на 100 км в смешанном цикле.

С 2022 года также доступна версия с двигателем 177 л.с. (4A15J2) и 6-ступенчатым классическим автоматом.

Двигатель в GAC M6 с 2022 года. Источник: скриншот из VKвидео канала «Япония Транзит»
Двигатель в GAC M6 с 2022 года. Источник: скриншот из VKвидео канала «Япония Транзит»

Рекомендованное топливо — АИ-92, однако для надёжности специалисты рекомендуют использовать АИ-95.

Шумоизоляция

Отдельное внимание стоит уделить уровню акустического комфорта. Замеры внутри салона показали следующие значения:

  • при ровной езде — 60 дБ;
  • при преодолении дорожных стыков — 65 дБ;
  • при разговоре во время движения — 75–80 дБ.

Такие показатели делают GAC M6 одним из лидеров по шумоизоляции в своём ценовом сегменте.

Для кого этот авто?

GAC M6 PRO — это сбалансированный и современный минивэн, предлагающий высокий уровень комфорта, вместительность, безопасность и технические решения, ранее доступные лишь в более дорогих моделях.

GAC M6. Источник: скриншот из VKвидео канала «Япония Транзит»
GAC M6. Источник: скриншот из VKвидео канала «Япония Транзит»

Отличный вариант для:

  • больших семей,
  • корпоративных клиентов,
  • трансферных компаний,
  • тех, кто хочет вместительный автомобиль по адекватной цене,
  • поклонников практичного и не пафосного дизайна.

Вывод

GAC M6 PRO — не просто очередной китайский минивэн. Это реальный конкурент привычным японским моделям в условиях нового рынка. За 1,85 млн рублей вы получаете простор, современность и функциональность, которые раньше стоили на миллион дороже. Это не идеал, но «цена-качество» тут точно на высоте.

Следите за новыми предложениями, актуальными ценами и реальными покупками авто — всё это вы найдёте в нашем Telegram-канале.