К нам обратился владелец автомобиля Kia Stinger 2019 года выпуска, с пробегом 110 тысяч километров. Мотор 2.0 турбо G4KL с установленным чип-тюнингом. Причиной обращения является отсутствие компрессии, двигатель не запускается. Свечи все в нагаре, турбина неисправна. Машину привезли к нам на эвакуаторе.
Автомобиль на подъемнике
Сливаем технические жидкости и приступаем к демонтажу двигателя
Двигатель снят, под клапанной крышкой наблюдаем лаковый налет от масла. На шейках и кулачках распредвалов имеются заметные потертости. Вероятно замена масла происходила с увеличенными интервалами
Цепь ГРМ имеет средний износ, распредвалы после мойки пройдут инструментальную дефектовку
Передняя крышка тоже в темном лаковом налете
Снимаем детали механизма ГРМ и демонтируем ГБЦ. Толкатели клапанов в плохом состоянии, постель распредвалов в хорошем
Клапаны в черном нагаре, 3-4 цилиндры в масле
В поддоне картера присутствуют куски поршня и части маслосъемного кольца, разрушился поршень. Снимаем масляный насос
Откручиваем крышки шатунов и коленвала
Вытаскиваем шатунно-поршневую группу. Наблюдаем разрушившийся поршень. На других поршнях маслосъемные кольца закоксованы
Шатунные вкладыши в плохом состоянии
На коренных вкладышах ничего критичного
Осматриваем состояние цилиндров. Хон в плохом состоянии, имеются потертости и небольшие задиры
Двигатель полностью разобран, все детали подписываются гравером и отправляются в технологическую мойку под давлением. После мойки переходят в цех механической обработки
Где начинаем с ремонта ГБЦ. Рассухариваем клапаны, удаляем старые маслосъемные колпачки, чистим каналы и отправляем на повторный цикл мойки
Выставляем на станок и обрабатываем седла клапанов. Затем переставляем на станок для фрезеровки плоскости. По заверешнию фрезеровки, продуваем каналы от остатков металлической стружки
Обрабатываем фаску клапанов, выставляем тепловые зазоры методом торцевания клапана. Переходим к сборке, устанавливаем новые маслосъемные колпачки, засухариваем клапаны. Распредвалы, толкатели имели сильный износ и были заменены на новые, оригинального производства
С работами по ГБЦ завершили, теперь переходим к блоку цилиндров. Выставляем на вертикально-расточной станок, вырезаем места под новые гильзы
Нагреваем блок в специальной печи и приступаем к установке новых гильз. После замены гильз, блок снова выставляем на станок и производим расточку под новые поршни стандартного размера.
Далее, выставляем на станок для нанесения хона на стенки цилиндров. Это будет финишная размерная обработка
После хонинговки, удаляем заглушки масляной системы, для последующей промывки каналов
И выставляем блок цилиндров на станок для фрезеровки плоскости. По окончанию процедуры, очищаем все каналы и ставим новые заглушки масляной системы
Все работы в цеху механической обработки завершены. Готовые детали и новые запчасти перемещаем в сборочный цех. Удаляем старые поршни с шатунов, очищаем их. И устанавливаем комплект поршней с новыми поршневыми пальцами и стопорами. После, ставим новые поршневые кольца, шатунные вкладыши
Блок цилиндров крепим на кантователь, продуваем места под болты крышек коренных подшипников. Очищаем и обезжириваем поверхности
Ставим новые коренные вкладыши, наносим монтажную пасту, укладываем коленвал. Протягиваем крышки коренных подшипников при помощи динамометрического ключа с соблюдением момента затяжки и угла доворота. Вал прошел дефектовку и полировку всех шеек, замена его не требуется
Следующим этапом, смазываем цилиндры, устанавливаем шатунно-поршневую группу и протягиваем крышки шатунов
Наносим новый слой герметика и прикручиваем полуподдон
Затем устанавливаем масляный насос с успокоителями цепи, новой цепью и натяжителем
Продуваем места под болты ГБЦ, обезжириваем поверхности. Наносим аэрозольный герметик для прокладок на прокладку ГБЦ
Сверху укладываем головку блока цилиндров и протягиваем с помощью динамометрического ключа с соблюдением момента и угла затяжки
Наносим монтажную пасту, ставим толкатели клапанов и укладываем новые распредвалы. Крышки валов протягиваем при помощи динамометрического ключа
Прикручиваем успокоители, натяжитель, выставляем цепь ГРМ по меткам. Отпускаем стопор и проверяем совпадение всех точек механизма
Далее, прикручиваем клапанную крышку с новой прокладкой
Затем ставим переднюю крышку, топливные форсунки, ТНВД, датчики
Прикручиваем впускной коллектор, водяной насос и другие остатки навесного оборудования
Заканчиваем сборку установкой масляного поддона и турбины, она была неисправна и заменена на новую, оригинальную
Двигатель собран, компонуем на деревянном поддоне и ставим! После установки в автомобиль, заливаем все технические жидкости, выставляем уровень. Запускаем двигатель, подключаем диагностический сканер и проверяем все параметры его работы. Двигатель работает плавно, почти бесшумно!
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Садовники 11А