Найти в Дзене

Питер Молинье: “Это моя лучшая игра” — и вот почему

Оглавление

Возвращение к истокам: Питер Молинье создаёт нового «бога» видеоигр

Питер Молинье снова в игре

Имя Питера Молинье давно стало легендой среди разработчиков. Он подарил индустрии Populous, Dungeon Keeper, Black & White и Fable — игры, которые навсегда изменили жанры стратегии, симулятора бога и RPG. Теперь, спустя годы экспериментов и ожиданий, Молинье возвращается с новым проектом — Masters of Albion.

Анонс состоялся на конференции Nordic Game 2025 в шведском Мальмё. И хотя игра ещё не представлена официально широкой публике, слова Молинье звучали с той самой неподдельной страстью, по которой его когда-то обожали:

«Я верю в эту игру всем сердцем».

Что такое Masters of Albion?

По словам самого Питера, Masters of Albion — это не просто новая игра, а духовный наследник сразу трёх его ключевых проектов:

  • Dungeon Keeper (мрачная стратегия с изнанкой классических фэнтези-сюжетов),
  • Black & White (симулятор бога с элементами морали и взаимодействием с подданными),
  • Fable (эмоциональная ролевая игра с системой выборов и влияния на мир).

Молинье утверждает, что Masters of Albion объединит элементы всех этих игр, при этом раздвинет границы жанра, создав нечто действительно уникальное. Основная ставка — на взаимодействие с миром через выборы, мораль и физические действия, а также гибкость в построении своей модели управления.

Симулятор бога на новый лад

Питер подчёркивает, что «симуляторы бога» переживают перерождение. Ранее они были ограничены механиками: подстройка под нужды подданных, развитие поселений, кара и милость — но всё это воспринималось скорее как стратегия. Masters of Albion, по словам создателя, предложит более глубокую эмоциональную вовлечённость, где каждый ваш выбор будет не только логическим, но и моральным.

Разработчик обещает:

  • Полноценный физический движок, позволяющий «играть с миром руками»;
  • Нелинейную систему морали;
  • Интерактивных существ, запоминающих поступки игрока;
  • Возможность взаимодействовать с живой экосистемой;
  • И, главное, — власть, которую хочется заслужить, а не просто иметь.

Компактная команда и страсть к делу

Проектом занимается небольшая команда из 24 человек. Молинье подчёркивает, что такая численность позволяет избегать бюрократии и сосредоточиться на творчестве. Он сам участвует в каждом аспекте разработки — от механик до дизайна уровней.

«Я сосредоточен, как никогда. Мне снова 30 лет, я живу этим проектом».

Почему стоит ждать Masters of Albion?

Индустрия давно не видела громких и удачных проектов в жанре симуляторов бога. Слухи о продолжении Black & White появляются регулярно, но ни один из них не материализовался. Masters of Albion — это шанс увидеть, как классика в руках визионера может переродиться в нечто действительно актуальное и свежее.

Молинье умеет вдохновлять и разочаровывать — за ним тянется шлейф амбиций и недовольств. Но именно такие разработчики делают индустрию живой. И если он действительно снова нашёл вдохновение — это может быть важным моментом не только для него, но и для жанра в целом.

Немного о жанре: путь от Populous до сегодня

Первые «симуляторы бога» появились ещё в конце 80-х с Populous, где игрок управлял ландшафтом и направлял своих последователей. Позже жанр расцвёл в Black & White, но с тех пор переживал скорее стагнацию. Проекты вроде Godus так и не реализовали ожидания, а большая часть новых стратегий ушла в градостроительные или выживаческие форматы.

Masters of Albion может стать тем самым перезапуском жанра, который поклонники ждали десятилетиями.

А что с Fable?

Интересно, что на фоне разработки Masters of Albion продолжается создание новой части Fable в стенах Playground Games (подразделение Xbox Game Studios). Молинье никак не участвует в этом проекте, но заявляет, что «с любовью следит за серией». Обе игры — и Fable, и Masters of Albion — могут выйти с разницей в несколько месяцев в 2026 году, фактически устроив некую «внутреннюю дуэль» двух подходов к моральным системам, выборам и фантастическому миру.

Дата выхода и что дальше?

Пока нет конкретной даты, но ориентировочный релиз — 2026 год. Ближайший шаг — официальный трейлер, возможно, на одном из крупных летних игровых ивентов. Студия не исключает кампанию на Kickstarter или ограниченное альфа-тестирование.