Найти в Дзене
Нефть и Капитал

Катастрофа в Керченском проливе вытянула из резервов кабмина еще 7,5 млрд рублей

Для строительства коффердамов на дне Черного моря правительство выделяет 7,5 млрд руб.

    Источник: Минприроды РФ
Источник: Минприроды РФ

Кабинет министров РФ направил дополнительные более 7,5 млрд руб. для продолжения ликвидации экологической катастрофы на побережье Черного моря, которая случилась после попадания в акваторию нескольких тысяч тонн мазута с затонувших в Керченском проливе танкеров. Деньги на эти цели пойдут из правительственного резервного фонда.

В сообщении кадмина отмечается, что средства будут направлены «Росморречфлоту» для строительства трех коффердамов над затонувшими фрагментами танкеров. Эти конструкции станут укрытием, которые будут защищать черноморский бассейн от попадания в него оставшихся нефтепродуктов, находящихся в затонувших конструкциях судов. Отмечается, что на проектирование коффердамов уже пошло более млрд рублей.

Стоит отметить, что, по сообщению МЧС, при работе по ликвидации разлива мазута в Черном море уже очищено порядка 510,4 км берега, причем часть — повторно. Спасатели собрали более 163,8 тыс. т грунта с нефтепродуктами. Водолазы ведомства собрали с черноморского дна 383 тонн нефтесодержащих отходов.

«НиК» напоминает: авария с двумя судами в Керченском проливе «Волганефть-212» и «Волганефть-239» произошла 15 декабря 2025 года. Танкеры класса река-море переломились пополам. В их трюмах было более 9 тыс. т мазута. От разлива топлива больше всего пострадало побережье Краснодарского края. Пока удалось утилизировать только корму «Волганефть-239» с ее содержимым, поскольку эту часть судна прибило к берегу. Остальные три обломка судов покоятся на дне. По данным специалистов из более 9 тыс. т в море вылилось порядка 2,4 тыс. т. Часть груза была выкачана из кормы «Волганефть-239». В оставшихся на дне частях танкеров, по мнению специалистов, может находиться порядка 3,9 тыс. т мазута. Над ними планируется построить купола — коффердамы, а затем откачать топливо, распилить и поднять судна со дна пролива.

Затонувшие части «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» закроют защитными куполами