Всем доброго времени.
Мы рассмотрели комплекты поставок NEO, варианты вывода изображения с дрона, теперь пришла очередь познакомиться с тем, что обеспечивает возможность летать на нашем дроне.
Что такое АКБ и зачем она нужна...
Аккумуляторная батарея беспилотника играет ключевую роль в его функционировании. Это устройство накапливает энергию, необходимую для питания всех электронных систем дрона, включая двигатели, навигационные системы, камеры и другие сенсоры. Без надежной и мощной батареи дрон не сможет выполнять свои задачи, будь то съемка, доставка грузов или мониторинг территорий.
Современные аккумуляторные батареи для беспилотников часто используют литий-ионные технологии, которые обеспечивают высокую плотность энергии и долгий срок службы. Однако выбор типа батареи зависит от конкретных требований и условий эксплуатации дрона. Например, для длительных миссий на больших высотах могут потребоваться более емкие и устойчивые к низким температурам батареи. Важно также учитывать вес батареи, так как он влияет на общую грузоподъемность и дальность полета дрона.
Техническое обслуживание аккумуляторных батарей также является важным аспектом эксплуатации беспилотников. Регулярная проверка состояния батареи, правильная зарядка и хранение помогают продлить срок ее службы и обеспечить безопасность полетов. Несоблюдение этих рекомендаций может привести к снижению производительности дрона, а в некоторых случаях — к его аварийному падению. Поэтому пилоты и инженеры должны уделять особое внимание состоянию аккумуляторов и следовать рекомендациям производителей.
ЗНАКОМСТВО
модель BWX521-1435-7.3.* * Химическая система аккумулятора — LiNiMnCoO2
Вес 45 г - низкий вес позволяет взять с собой на полеты большое количество АКБ, без существенного увеличения веса (10 батарей - 450 грамм, сравните например с 2s)
Время работы 18 мин (весьма неплохо , если сравнивать с вупиками...
Диапазон температур зарядки от 5° до 40° C (от 41° до 104° F)
Обратите внимание, что даже в инструкции к NEO написано, что изделие не отвечает военным требованиям по температурным режимам... так что зимние полеты, на Ваш страх и риск с пониманием ответственности
Небольшое наблюдение из жизни.
Перед полетом, рекомендую погонять моторы на земле, что бы прогреть Ваш акб и тем самым обеспечить большее время в полете. А еще зимой АКБ лучше себя чувствуют в теплом и сухом месте, например внутреннем кармане куртки или термосумке (автомобильный холодильник с функцией разогрева)
Емкость 1435 мАч
Совместимость DJI Neo (традиционно для многих производителей, отсутствие совместимости с другими изделиями... это безусловно минус в сравнении с вупиками)
Теперь еще чуть по характеристикам и просьбам производителя :)
Максимальное напряжение 8.6 V/ Номинальное 7.3 (по факту это 2S батарейка)
АКБ нужно заряжать только одобренными DJI устройствами... кстати компания в общении особенно упирает на этот пункт, говоря, что использование не оригинальных устройств (зарядок, аппаратур, шлемов) может привести к аннулированию гарантии.
НЕЛЬЗЯ бросать АКБ (кстати странное заявление на фоне того, что АКБ крепится снизу дрона), разбирать и прокалывать то же НЕЛЬЗЯ !!! а так же не стоит замыкать контакты АКБ.
НЕЛЬЗЯ использовать АКБ побывавшие в воде... а значить дрону противопоказана вода , это то же надо помнить.
Кстати батарейка обеспечивает до 20 взлетов с руки (хз зачем эта информация, но если DJI это сообщает, значит это важно :))
ЗАРЯДКА ОРИГИНАЛЬНАЯ
Теперь когда мы знаем, что нам можно использовать ТОЛЬКО оригинальные аксессуары DJI, попробуем узнать про зарядные станции, да и вообще про зарядку DJI NEO
1. Заряжаем в дроне
Этот вариант позволяет зарядить дрон между полетами, не разбирая дрон , при помощи подходящего повербанка
2. Заряжаем в ХАБе
При использовании с портативным зарядным устройством DJI 65 Вт концентратор может полностью зарядить три интеллектуальных аккумулятора примерно за 60 минут.
При таком варианте, можно одновременно заряжать несколько АКБ, обратите внимание, то как будут заряжаться АКБ зависит от мощности ВАШЕГО зарядного устройства.
- Мощность зарядного устройства 10 Вт ≤ 30 Вт
Заряжается последовательно от максимального до минимального уровня заряда батареи. - Мощность зарядного устройства 30 Вт ≤ 45 Вт
Заряжает две батареи одновременно: сначала заряжает батарею с более низким уровнем заряда до того же уровня, что и у самой заряженной батареи, а затем заряжает две батареи одновременно. - Мощность зарядного устройства ≥ 45 Вт
Заряжает три аккумулятора одновременно: сначала заряжает два аккумулятора с более низким уровнем заряда до того же уровня, что и самый высокий, а затем заряжает аккумуляторы одновременно.
После зарядки аккумуляторы можно хранить в зарядном устройстве.
Состояние зарядки
- Светодиоды состояния быстро мигают поочерёдно
Соответствующий аккумулятор заряжается с помощью зарядного устройства USB PD. - Индикаторы состояния медленно мигают поочерёдно
Соответствующий аккумулятор заряжается с помощью обычного зарядного устройства. - Индикаторы состояния горят все
Соответствующий аккумулятор полностью заряжен. - Все индикаторы состояния мигают последовательно
Батарейка не вставлена.
Уровень заряда батареи
Каждый порт для зарядки аккумулятора имеет соответствующий светодиодный индикатор состояния, от LED1 до LED4 (справа налево). Для проверки уровня заряда аккумулятора нажмите функциональную кнопку один раз.
ЗАРЯДКА АЛЬТЕРНАТИВНАЯ
ХРАНЕНИЕ АКБ
Итак мы ознакомились с АКБ DJI NEO и остался последний момент, как же хранить АКБ, что бы они долго оставались рабочими.
Напомню правило, АКБ должны храниться в режиме STORAGE при заряде 60% от максимального
Но штатные ЗУ от DJI не имеют таких возможностей (в отличии от альтернативных) , а все по тому, что компания DJI добавила в свои аккумуляторы умную функцию саморазряда. Она постепенно снижает заряд до безопасного уровня, если дрон долго не используется.
Правда есть и негативный момент, если забыть про зарядку АКБ, то можно перед стартом узнать, что АКБ разряжены и не способны летать заявленное время... Но хорошо, что подзарядить можно через штатных хаб даже от повербанка.
КСТАТИ , ЧТО ТАКОЕ УМНЫЕ БАТАРЕИ
Все батареи DJI называются «умными». На самом деле они не умнее электрочайника или утюга, но ими управляет специальная электронная плата, на которой установлен специальный контроллер. Этот микрокомпьютер не позволяет перезаряжать или сильно разряжать батарею.
Именно контроллер обеспечивает безопасность аккумуляторов DJI. Пользователь может не разбираться в устройстве аккумуляторов, ему достаточно просто заряжать и использовать. Все остальное за него не делает батарея самостоятельно.
Также в обязанности контроллера входит балансировка ячеек, подсчет количества циклов заряда, мониторинг напряжение каждого элемента и температуры батареи. Серийный номер батареи записан в его памяти.
Если напряжение на элементах аномально высокое или низкое, или если разброс напряжения между ячейками выше нормы — контроллер может уйти в защитный режим и батарея блокируется.
Как работает алгоритм саморазряда
Если напряжение на каждый элемент батареи выше 3.95 вольт, контроллер начинает процесс разряда до напряжения хранения.
Алгоритм разряда простой. В первые сутки акб скидывает 5% своего заряда, снижая высокое напряжение элементов. Если вы зарядили аккумулятор сегодня, а полетите только завтра, то увидите, что аккумулятор заряжен на 95%.
Контроллер постоянно отсчитывает время, прошедшее с момента последнего заряда. Как только будет пройдено контрольное время, начинается процесс саморазряда аккумулятора до рекомендуемого напряжения. Саморазряд начнется, если напряжение батареи выше напряжения хранения. Напряжение хранения составляет примерно 60% заряда.
Контрольное время ранее можно было задать в приложении DJI Go. Со временем DJI отказались от возможности установки времени вручную, поэтому в последних прошивках акб начинает саморазряд через 9 суток после снятия с зарядки. Чуть ранее эта настройка составляла была выставлена в 5 суток. Но тем, кто уходит в длительные автономные походы 5 дней было явно недостаточно. Неприятно увидеть посреди похода, что батареи заряжены только наполовину.
Если аккумулятор DJI после полного заряда не используется, на следующий день он будет разряжен до 95%, а еще через 9 суток его заряд начнет плавно падать до 60%. Контроллер акб скидывает заряд в тепло, поэтому на ощупь разряжающаяся батарея будет теплой.
ИТОГИ
Пройдемся по основным нюансам использования аккумуляторов в дронах:
- Старайтесь заряжать аккумуляторы непосредственно перед полетом. Длительное хранение в заряженном состоянии ускорит деградацию. Не всегда удобно заряжать перед полетом, это занимает время. Благо, сейчас есть специальные зарядные устройства, позволяющие зарядить все батареи разом без длительного ожидания. Полный заряд четырех аккумуляторов не превышает 2 часов.
- Если вы не использовали батарею и уверены, что в ближайшие дни летать не будете — разрядите батарею. Можно вставить в дрон и дать ему постоять какое то время включенным или взлететь на несколько минут. Ожидание включение саморазряда 9 дней — довольно губительно для здоровья батареи.
- Если вы разрядили батареи, то не забудьте поднять в них напряжение перед хранением хотя бы до половины, подключив к зарядном устройству. Длительное хранение в разряженном состоянии также губительно для батарей. Батарея может защитить себя от переразряда, но контроллер не может самостоятельно зарядить батарею.
- При полетах в зимнее время года контролируйте температуру аккумулятора. Если батарея замерзла, необходимо сначала ее отогреть перед полетом. Если батарея замерзла не сильно, но ее температура ниже 20 градусов, не давайте сильный газ, батарея сама себя прогреет в процессе медленного полета. Холодная батарея не может отдавать большой ток.
- Если батареи холодные, дождитесь пока они прогреются перед тем как ставить на зарядку.
Удачи Вам в полете и больше положительных впечатлений.
ЗЫ. Кстати это инструкция к NEO там много интересного