Найти в Дзене

Дружеское «бери» обернулось уголовкой

Один мой подзащитный попал в очень неприятную ситуацию. История вроде бы обычная, но с очень суровыми последствиями. Расскажу, как невинная поездка двух друзей обернулась серьезным уголовным делом. Два приятеля из Москвы решили на выходные съездить в Нижний Новгород — отдохнуть, погулять, посмотреть город. Сняли номер в хостеле. У одного из них — пусть будет Петя — с собой было запрещенное вещество (не упоминаю ввиду законодательных запретов). Не помню точную массу, но это был уже значительный размер (больше 2 граммов). Из протокола допроса второго друга: Мой друг Петя пошёл в душ и оставил на столе пакетик с веществом и приспособления для его употребления. Я спросил у него, можно ли попробовать — он сказал: “Угощайся”. Я немного использовал, остальное положил в карман своей куртки. Потом мы пошли гулять на набережную, где нас остановили сотрудники полиции и провели мой досмотр. У меня было обнаружено вещество. Вот с этого и началась вся история. На первый взгляд, простое дело по ч. 1
История, как легко пересечь грань между потреблением и сбытом
История, как легко пересечь грань между потреблением и сбытом

Один мой подзащитный попал в очень неприятную ситуацию. История вроде бы обычная, но с очень суровыми последствиями. Расскажу, как невинная поездка двух друзей обернулась серьезным уголовным делом.

Два приятеля из Москвы решили на выходные съездить в Нижний Новгород — отдохнуть, погулять, посмотреть город. Сняли номер в хостеле. У одного из них — пусть будет Петя — с собой было запрещенное вещество (не упоминаю ввиду законодательных запретов). Не помню точную массу, но это был уже значительный размер (больше 2 граммов).

Из протокола допроса второго друга:

Мой друг Петя пошёл в душ и оставил на столе пакетик с веществом и приспособления для его употребления. Я спросил у него, можно ли попробовать — он сказал: “Угощайся”. Я немного использовал, остальное положил в карман своей куртки. Потом мы пошли гулять на набережную, где нас остановили сотрудники полиции и провели мой досмотр. У меня было обнаружено вещество.

Вот с этого и началась вся история.

На первый взгляд, простое дело по ч. 1 ст. 228 УК РФ — приобретение и хранение наркотического средства без цели сбыта. До трёх лет лишения свободы. Но при более внимательном рассмотрении всё оказалось куда серьёзнее.

Друг Пети также под протокол допроса подозреваемого рассказал, что вещество было приобретено именно Петей, и он не принимал в этом ни финансового ни фактического участия.

А тут уже по подробней - сказал "товарищ майор".

-2

Соответственно, Петя, который спокойно ждал своего товарища в приёмной отделения полиции, был приглашён для беседы «товарищем майором».

Спустя несколько минут печатная машинка заработала вовсю. Петя был задержан, у него изъяли телефон, а в адвокатскую контору поступила заявка на дежурного адвоката. В тот день этим адвокатом оказался я.

Пока подзащитный находился в полиции, мне, как адвокату по назначению, предоставили для ознакомления протокол его допроса. Он собственноручно изложил, что разрешение своему другу взять со стола запрещенное вещество для его угощение. Это и стало поворотной точкой.

Затем мне представили уже подписанный протокол допроса друга Пети, который уже четко изложил свою версию событий, в которой он прямо указывает на то, что вещество им по сути приобреталось (употреблялось) по угощению Пети. Вещество это купил Петя, где и как он не знал.

На конфиденциальной беседе я объяснил своему подзащитному Пети, что такие действия могут быть квалифицированы как незаконный сбыт наркотических средств по ч.3 ст. 228.1 УК РФ, что влечёт от 8 до 15 лет лишения свободы. Верховный суд РФ в Постановлении Пленума от 15.06.2006 № 14 разъясняет:

«Под незаконным сбытом наркотических средств следует понимать их возмездную либо безвозмездную реализацию: продажу, дарение, обмен, уплату долга, дачу взаймы и т.п.»

Таким образом, даже “угостить” наркотиком — это уже сбыт, независимо от того, передаётся ли вещество за деньги или просто по дружбе.

-3

Есть, конечно, исключения: когда вещество приобретается совместно для совместного потребления, или когда один человек вводит другому инъекцию по его просьбе. Но в нашем случае это уже было невозможно доказать: друг Пети на допросе сообщил, что не имел отношения к приобретению вещества, и приобрёл его только мой подзащитный. Его, кстати, отпустили под подписку о невыезде, а по делу ему обещали условный срок.

Дознание на этом этапе развести руками:
— «Мы по сбыту не работаем. Передаём материалы в следственный отдел».

Протокол допроса, который следователь подготовил заранее, мы, конечно, не подписали и воспользовались ст. 51 Конституции РФ. Далее — стандартные процедуры: осмотр телефона, очная ставка на которой друг Пети все слил на своего товарища и даже не моргнул. Затем выход в суд с ходатайством о мере пресечения. Её, как и следовало ожидать, избрали — заключение под стражу.

Позже, из-за болезни, я не смог участвовать в одном из следственных действий, и мою работу продолжил мой коллега. Но за судьбой Пети я следил. Спустя примерно полгода стало известно: ему назначили 8 лет лишения свободы в колонии строгого режима по ч.3, ст. 228.1 УК РФ.
Другу Пети дали 1.5 года условно.

❗️Я не оправдываю ни употребление, ни распространение наркотиков. Это вред и личная трагедия. Государство борется с наркотиками жёстко, и сроки по соответствующим статьям — огромные.

Но суть этой истории — предостережение:
Иногда одна фраза, сказанная по дружбе — «
угощайся» — может обернуться третью жизни за решёткой и сломанной судьбой. Не прикасайтесь к наркотикам — ни в каком виде, ни для себя, ни «по-братски» для друга.

Спасибо что прочитали до конца.

Если вы хотите читать больше реальных историй из моей практики — подписывайтесь на канал и не забывайте ставить 👍.

А в
Telegram-канале t.me/advokatwolfson я публикую то, чего нет и не будет на Дзене: уникальный юридический контент, полезные советы, а главное — реальные процессуальные документы, которые помогут защитить себя в непростых правовых ситуациях. Всё — в открытом доступе.

Будьте осторожны. Знайте свои права. И не позволяйте одной ошибке разрушить жизнь.