После успехов в легкой атлетике и футболе (особенно с бутсами PUMA King), компания PUMA стала искать новые спортивные направления. В 1960-х теннис выглядел перспективно: он быстро набирал популярность в Европе и США.
Развитие теннисного направления у PUMA было аккуратным и последовательным: первые модели были базовыми и не рекламировались на широкую аудиторию — таким образом компания тестировала рынок. Затем, в середине 1960-х годов, PUMA начали спонсировать некоторых спортсменов на региональных турнирах в Германии, Франции и Великобритании, без больших контрактов с топ-игроками. Однако, уже тогда PUMA начали делать именные пары для теннисистов.
Одна из первых таких пар: именная модель для немецкого теннисиста Вильгельма Бунгерта, который был абсолютно непредсказуем на корте. Силуэт сохранял лучшие традиции теннисной обуви того времени — плоская подошва и гладкий кожаный верх.
Активное развитие теннисного направления в PUMA началось в 1970х годах, когда турниры начали массово транслировать по ТВ и освещать в других СМИ (радио, газеты и тд).
PUMA усилили внимание к разработке кортовой обуви, а также начали искать новых теннисных звёзд для продвижения. Следующим амбассадором стала Сильвия Ханика — одна из первых женщин, получивших именную обувь. В отличие от предыдущей модели, на язычке была фотография Сильвии, а сбоку — подпись. У кроссовок был более узкий профиль, чем у других теннисных моделей, а панель со шнурками продолжалась почти до самого носка.
В конце 1970-х годов появились новые звезды в мире тенниса, а вместе с ними — новые силуэты, которые отражали потребности спортсменов на кортах. Одним из самых известных и успешных игроков той эпохи был Гильермо Вилас.
Энергия и невероятная выносливость не только приносили победы, но и идеально соответствовали философии бренда — стремление к победе через техническое превосходство и упорство. Вилас выбирал PUMA на корте, а PUMA — Виласа как лицо своей теннисной линейки.
Переговоры прошли довольно быстро: PUMA предложили Виласу персональный контракт и разработку именной модели. Вначале появились Vilas Pro — пара для профессиональных матчей.
Появившись в 1980 году, Vilas Pro сразу же заявили о себе как о максимально функциональной и при этом элегантной паре для настоящего профи: цельная кожа высшего качества и плотная резиновая подошва стали визитными карточками модели.
В основу дизайна лёг классический низкий силуэт: лаконичный кожаный верх с перфорацией в носочной и боковых зонах для вентиляции, а также тонкая, но прочная «ёлочка» на подошве, обеспечивающая оптимальное сцепление на любом покрытии. Центральная шнуровка и минималистичное брендирование — название «VILAS PRO» сбоку, как отсылка к имени теннисиста.
Фактически, контракт с Виласом стал для PUMA одним из первых примеров серьёзного долгосрочного партнёрства с теннисной звездой, которое помогло бренду значительно укрепить свои позиции на спортивном рынке США и Европы.
В 1980–1981 годах на свет появились PUMA California — обувь с массивной, но лёгкой подошвой и чистым кожаным верхом, еще одна модель для игры в теннис.
А уже в 1983 году силуэт официально переименовали в GV Special в честь своего амбассадора: Guillermo Vilas. Логотип Formstrip органично выглядел на фоне лаконичной белой кожи, а широкая подошва обеспечивала стабильность на любом покрытии — от глиняных кортов до асфальта городских улиц.
Секрет успеха GV Special оказался прост: это была первая модель, готовая одинаково ярко выступать и в спорте, и в повседневном гардеробе. Вилас продолжал взлетать — если 1977 год принес ему победу на Roland Garros и US Open, то к концу десятилетия на его счету были уже четыре титула Большого шлема и более двадцати титулов ассоциации теннисистов-профессионалов. Выступая в именной модели, он приносил ей все больше популярности.
После 1990-х годов PUMA GV Special пережили новую волну популярности благодаря стремительному росту стрит-культуры и любви к ретро-силуэтам. Изначально задуманные как кортовая обувь, GV Special постепенно превратились в стильный элемент повседневного гардероба: широкая подошва и чистый кожаный верх отлично вписывались в образ «старой школы», который в 2000-х годах активно возвращался в моду.
PUMA несколько раз переиздавали модель в классических и новых цветах, особенно активно на рынках США и Японии, где GV Special воспринимались как символ ностальгии по «золотой эпохе спорта».
Помимо переизданий, PUMA активно выпускали коллаборации с другими брендами, вдыхая новую жизнь в силуэт. Одним из таких примеров является коллаборация с Dunkin’ Donuts в 2022 году, когда сеть анонсировала Iced Coffee Day. С тех пор, ежегодно, 20-го июня сеть переводит 1$ с покупки холодного кофе в собственный фонд «Радость в детстве».
Также одна из громких последних итераций — коллаборация с японским дизайнером Фумито Ганрю в конце 2024 года. От своей классической версии они отличаются замшевым верхом от PUMA Suede и шнуровкой с технологией DISC.
Сейчас в AMAZING RED доступна одна из последних версий модели GV Special в рамках капсулы “Laundry Boys II”.
Итерация вдохновлена детством братьев Дасслер и отсылает нас к тем дням, когда Адольф и Рудольф, будучи еще совсем юными, помогали своей матери-прачке разносить чистое белье.
GV Special закрепилась как "вечная классика" — кроссовки для тех, кто ценит проверенное качество, лаконичный дизайн и наследие большой спортивной истории.