Советский кинематограф – это не просто фабрика грёз, это целая эпоха, подарившая нам плеяду блистательных актрис. В голове сразу всплывают имена: Гурченко, с её неукротимой энергией, Чурикова, с её трагикомическим даром, Фрейндлих, с её аристократичной утончённостью… Список можно продолжать бесконечно. Но, как это часто бывает, рядом с талантом шли рука об руку красота и… увы , посредственность. Сегодня мы вспомним тех, чья внешность затмевала актёрское мастерство, тех, кто, возможно, не оправдал возложенных надежд.
Александра Яковлева: Красота "Экипажа", не взлетевшая в профессии
Выпускница прославленного ЛГИТМиКа, ученица самого Игоря Владимирова! Казалось бы, судьба предопределена. В детстве – скрипка, танцы… всё говорило о ярком будущем. И вот, на экраны выходит «Экипаж» Александра Митты, и вся страна замирает, очарованная красотой юной стюардессы. Зрители штурмуют кинотеатры, чтобы вновь и вновь увидеть её. Но, увы , за этим взлётом последовала череда ролей, которые так и не раскрыли потенциал актрисы. "Чародеи" и другие фильмы не смогли продемонстрировать выдающегося мастерства. И вот, наступает переломная эпоха девяностых, и Александра Евгеньевна покидает мир кино, чтобы посвятить себя государственной службе в Калининграде. Забавная деталь: со своим третьим мужем, бесстрашным парашютистом, она познакомилась на съёмках фильма о покорителях небес. Судьба сыграла с ней в ироничную игру, ведь и в кино она воплощала образ девушки, летящей навстречу ветру.
Ирина Цывина: Между сценой и кабельным ТВ
Школа-студия МХАТ, курс Василия Маркова – это звучит как путёвка в мир большого искусства. Ирина блистала на подмостках сразу трёх столичных театров: МХАТа, «Сатирикона», театра имени Моссовета. Но кино, словно капризный возлюбленный, не спешило одаривать её главными ролями. Десятилетие работы на кабельном телевидении в Штатах , возвращение на родину и эпизодические роли в российских сериалах… Кажется, судьба испытывала её на прочность. А ведь в юности она мечтала о другом – о красках, холсте, кистях. Училась в художественной школе, но по совету знакомого круто изменила свою жизнь. Кто знает, каких высот она могла бы достичь на этом поприще? И ещё один интересный факт: она была женой легендарного Евгения Евстигнеева. Их союз продлился всего шесть лет, но оставил яркий след в истории советского кинематографа.
Наталья Кустинская: Шесть браков и одна Наташа
ВГИК, курс Пыжовой и Бибикова – это уже заявка на успех. Тем более, когда твои родители – люди искусства: мама – эстрадная певица, папа – куплетист и чечёточник, да ещё и начальник в «Мосфильме». После окончания института – Театр-студия киноактёра. И вот , приходит слава – роль Наташи в комедии «Три плюс два». За ней ухаживают самые известные мужчины страны, она шесть раз выходит замуж. Но, будем откровенны, актёрский талант Натальи Николаевны был весьма скромным. Последний яркий эпизод – подружка Якина в гайдаевском шедевре «Иван Васильевич меняет профессию». И всё… Зато какая красота!
Наталья Седых: Настенька из сказки, заложница образа
Настенька из «Морозко» – этот образ навсегда приклеился к ней. И хотя в её фильмографии полтора десятка ролей, именно эта сказочная героиня принесла ей всенародную любовь. Примечательно, что актёрского образования у Натальи нет. Она – выпускница хореографического училища , танцевала в Большом театре. Именно там её и заметил Александр Птушко и пригласил в кино. В одном из интервью она призналась, что в «Морозко» играла саму себя – наивную, чистую, с огромными глазами. Она была женой композитора Виктора Лебедева, профессора Санкт-Петербургского государственного института культуры.
Нина Гребешкова: Эпизоды, ставшие судьбой
ВГИК, курс Белокурова, тридцать лет в Театре-студии киноактёра… За плечами – пять десятков ролей, но в основном эпизодических. Зато как часто она появлялась в фильмах своего гениального мужа – Леонида Гайдая! В комедии «Не может быть» ей досталась одна из главных ролей – Анны Горбушкиной. Помните её знаменитую фразу:
«Они сами не понимают, чего они хочут!»
А ведь она мечтала сыграть Варвару Сергеевну Плющ в «Бриллиантовой руке»! Но Гайдай был непреклонен: Нина, мол, не вписывается в образ. И отдал роль Нонне Мордюковой. Нина Павловна прожила долгую жизнь, почти 95 лет, и навсегда осталась в нашей памяти актрисой эпизода , актрисой, чьё лицо мы помним, даже не всегда зная её имени.
Светлана Аманова: От Гнесинки до "Спортлото-82"
Щепкинское училище, курс Царёва, Малый театр… Казалось бы, всё складывается как нельзя лучше. Но в кино ей доставались в основном второстепенные роли. Единственный триумф – комедия Гайдая «Спортлото-82», где она сыграла главную героиню Таню Пегову. В юности она была необыкновенно хороша собой , получила прекрасное музыкальное образование в Гнесинке. Могла бы стать музыкантом, но выбрала сцену. Она была музой Виталия Соломина. Сейчас Светлана Геннадиевна работает с детьми, руководит театральным кружком в одном из московских домов творчества. Возможно, именно там она и передаёт свой опыт и любовь к искусству новому поколению.
Вот такие разные судьбы, такие разные актрисы. Кто-то сумел реализовать свой талант в полной мере, кто-то так и остался заложником своей красоты. Но все они – часть истории советского кинематографа, часть нашей общей памяти.
🎀 Спасибо, что читаете нас! Если вам близки наши истории, поддержите нас — это поможет создавать ещё больше интересных материалов для вас.