Найти в Дзене
Грани преодоления

РИСУНОК НА ЦВЕТНОЙ (ТОНИРОВАННОЙ) БУМАГЕ

Для такого рода рисунков обычно употребляется бумага, окрашенная в
мягкие светлые цвета: светло-серые, желтоватые, спокойно-розоватые,
светло-коричневые, синеватые и пр. Такую бумагу нетрудно приготовить и
самому. Очень красивую окраску можно получить при помощи настоя табака,
чая, кофе.

(Аудио этого поста здесь (РИСУНОК НА ЦВЕТНОЙ (ТОНИРОВАННОЙ) БУМАГЕ 55-57 ) https://music.yandex.ru/playlists/4305ad0a-3faf-edac-8364-ce61efe81734?edit=title )

Для этого раствор нужной (по желанию) крепости наносится на белую
бумагу мягким флейцем, тампоном из мягкой материи или из
гигроскопической ваты. Хорошо окрасить бумагу акварельными красками,
составив тот или иной оттенок. Вполне пригодны и красители,
употребляющиеся для окраски тканей (необходимый набор таких красок
всегда можно приобрести в художественных магазинах).

В данном случае раствором красителя можно прокрасить листы бумаги в подходящем сосуде или,как и акварельными красками, окрасить только поверхность листа.

Источник — кадр из видео «Ластик - волшебный инструмент в рисовании сухой кисть». Канал - «Рисование с Татьяной Артыковой»
Источник — кадр из видео «Ластик - волшебный инструмент в рисовании сухой кисть». Канал - «Рисование с Татьяной Артыковой»

Нужно предупредить, что акварельная краска легко снимается резинкой, что
необходимо учитывать исправляя рисунок. Этот как бы недостаток в
опытных руках может превратиться в достоинство при отметке самых светлых
мест рисунка. Вместо мелка или белил на бумаге, окрашенной акварельной
краской,света могут быть просто выбраны резинкой.

Автор рисунка - Machina. "William Wu"
Автор рисунка - Machina. "William Wu"

Главный смысл рисования по тонированной бумаге состоит в том, что цвет ее держит здесь основной полутон модели. Это особенно важно в воспитании глаза живописца, ибо, по определению Э. Делакруа, «окрашенный рефлексом полутон есть тот принцип, который должен доминировать».

Рассматривая многочисленные рисунки художников, исполненные на тонированной бумаге, мы видим, что цвет бумаги бережно сохранялся на всех местах полутона, способствуя передаче впечатления цельности модели. Более темные места и тени наносились экономно, а самые светлые места (свет, блик) отмечались мелком или белилами.

François Boucher, Aurora, c. 1733, NGA
François Boucher, Aurora, c. 1733, NGA

Если вы, взяв тонированную бумагу, не будете учитывать главных ее возможностей и забьете карандашом или углем ее цвет во всех местах рисунка, рисование на цветной бумаге будет бессмысленным и ненужным.

В качестве одного из многочисленных примеров здесь воспроизведен рисунок А. А. Иванова (рис. 49).

-5

Автор текста - профессор А.М. Кузнецов.

Многие иллюстрации взяты из интернета и кадров видео.

КоллективавторовШколаизобразительногоискусства(вып.04)1962#Попрограммехудучилища#РИСОВАНИЕЖИВОЙНАТУРЫЧЕЛОВЕКА