Биография звезды британского сериала «Династия» словно создана для романа с непредсказуемыми поворотами и сценами, полными драматизма и блеска. На протяжении десятилетий имя Джоан Коллинз ассоциировалось с роскошью, скандалами и неподдельной харизмой. Актриса пережила предательство, насилие, разочарования и финансовый крах. Но она не позволила себе стать жертвой и не потеряла самоиронии.
И в 92 года остается всё столь же блистательной и ни капли не смущается, когда ей задают вопросы о возрасте пятого мужа, который моложе Джоан Коллинз на 32 года.
Рождённая стать звездой
23 мая 1933 года в Лондоне появилась на свет девочка с выразительными глазами и особым, не по годам твердым взглядом. Джоан Коллинз родилась в семье, где театр и сцена были не отвлечёнными понятиями, а частью повседневной жизни. Мать, Эльза Бессант, преподавала танцы, а отец, Джозеф Уильям Коллинз, был талант-менеджером. В его портфолио — имена, ставшие легендами: от Ширли Бесси до группы «Битлз». В их доме обсуждали не только школьные успехи детей, но и нюансы закулисья, которые формировали восприятие мира, где слава была не наградой, а испытанием. У Джоан был брат и младшая сестра Джеки — будущая знаменитая писательница, написавшая роман, экранизация которого подарила Джоан одну из её самых ярких ролей.
Военное детство закаляло характер девочки. Она вместе со всеми переживала налёты, пряталась в бомбоубежище, переезжала с места на место, меняла школы и стоически переносила тяготы, с которыми сталкивалась семья. Но именно тогда, в возрасте девяти лет, Джоан впервые вышла на сцену, сыграв в «Кукольном доме», и поняла: её призвание — это театр и кино. После частной школы она поступила в Королевскую академию драматического искусства.
Уже к семнадцати Джоан Коллинз заключила контракт с известной кинокомпанией и начала сниматься. Мечта становилась реальностью, но не благодаря везению. Джоан с раннего возраста усвоила: внешность — это дар, а профессия требует труда. Мать и её многочисленные сёстры, воспитанные в традициях старой Англии, научили разбираться в моде, отделять дневное платье от вечернего и уважать стиль как часть характера. Эти знания пригодились позже, когда её назвали самой красивой актрисой Великобритании.
Ещё больше интересных материалов и видео в нашем Телеграмме ❤️ Обязательно посмотрите
Голливуд заметил юную звезду, и в 22 года она заключила контракт с «Двадцатым веком Фокс». Её партнёрами по съёмочной площадке стали Грегори Пек, Бетт Дэвис, Пол Ньюман. В 50-е и 60-е она работала не только в кино, но и на театральной сцене. Была сравнима с Элизабет Тейлор, но не получила роль в «Клеопатре», что привело к разрыву с киностудией. Впрочем, впереди её всё же ждал триумф.
Коронная роль иконы гламура
Настоящий успех пришёл к ней в 1980-е. Сериал «Династия» и образ Алексис Колби, который создала на экране актриса, стали культовыми. Её героиня стала олицетворением эпохи: дерзость, шик, блеск, сила. Продюсер Спеллинг искал женщину с харизмой и магнетизмом, и Коллинз подошла идеально. Её экранный гардероб — плод творческого спора с дизайнером Ноланом Миллером. Вместо твидовых жакетов и аккуратных шляпок, предложенных Миллером, Джоан настояла на платьях от Сен-Лорана, парче, невообразимых шляпах, огромных подплечниках, пайетках и килограммах драгоценностей. Образ Алексис рождался из противоречий: элегантность и провокация, роскошь и холодный расчёт.
Сама Джоан признает: не всё, что делала её героиня, было ей близко. Но характер — сильный, непокорный — всегда вызывал уважение. В трудные минуты она вспоминает свой экранный образ и находит в этом силу, мысленно призывая своих оппонентов не связываться с Алексис. Эта дама с экрана стала частью её жизни, но не поглотила личность. В каждом интервью актрисы чувствовалась дистанция между ролью и реальностью. Она могла быть стервой на экране, но в жизни сохраняла достоинство.
Личный выбор
Джоан Коллинз признавалась: ей не раз приходилось сталкиваться с харассментом и выбирать между ролью и честью. Однажды известный продюсер вышел к ней из ванны и предложил «обсудить роль». Она рассмеялась ему прямо в лицо, отпустила в адрес сластолюбца крепкое словечко и удалилась, гордо подняв голову. И всем молодым актрисам она искренне советует в подобной ситуации бить в самое болезненное место возомнившего о себе невесть что продюсера или режиссёра, или хотя бы убегать от него без оглядки.
Актриса прекрасно понимала, как действует её красота на мужчин, но никогда не позволяла себе получить роль благодаря интимным отношениям. Она считала это ниже своего достоинства и не хотела краснеть за себя. Она привыкла идти по жизни, гордо подняв голову, и даже в 92 года Джоан остаётся символом красоты.
Она охотно делится привычками, которые позволили ей сохранить природную красоту: ледяные компрессы, отказ от загара, качественная косметика, умение накладывать макияж и любовь к накладным ресницам. За её внешность отвечает профессиональный стилист, но уход за лицом и телом — её собственная забота. Пластику звезда отрицает, не скрывая возрастных изменений и при этом подчеркивая: главное — быть леди, а не гнаться за вечной молодостью.
Она делится секретами ухода: ледяные компрессы перед выходом, защита кожи от солнца, качественные средства по уходу и умение самостоятельно делать макияж. Она отрицает хирургические вмешательства, предпочитая естественное старение. Физическая активность также играет важную роль в её жизни. Джоан занимается с тренером два-три раза в неделю, предпочитает плавание на Лазурном Берегу и следит за питанием, включая в рацион овощи, фрукты и рыбу. Её фирменное блюдо — спагетти болоньезе, которым она угощает близких.
В интервью Джоан отмечает, что современным звездам не хватает индивидуальности. Она всегда оставалась верной своему стилю и убеждениям, даже когда её образ считался устаревшим. И всегда жила по собственным правилам, правда, они не спасли её от неудач в личной жизни. По словам актрисы, ей всё же стоило выйти замуж четыре раза, чтобы после встретить того, с кем она безусловно счастлива вот уже больше 20 лет. Только в пятом браке она нашла своё счастье, подтвердив, что истинная любовь приходит не сразу.
Поиски счастья
Личную жизнь Джоан Коллинз вряд ли получится назвать ровной и предсказуемой. В юности всё началось с тяжёлой, почти трагической страницы: 17-летняя Джоан, ещё девочка, отправилась на свидание с 31-летним ирландским актёром Максвеллом Ридом. Он привёл её домой после кино, добавил транквилизатор в ром с колой и лишил невинности.
Потом были мучительные попытки объяснить себе, почему она вообще после всего этого согласилась выйти за него замуж. Её почему-то не отпускало чувство вины, юной актрисе казалось, что она сама чем-то спровоцировала подобное к себе отношение. А после Джоан Коллинз, словно наказывая себя, решила, будто обязана выйти замуж за человека, который её обесчестил. Джоан Коллинз ненавидела Максвелла Рида, но всё же ответила согласием на его предложение руки и сердца.
Но долго этот союз не продлился. Когда «муж» начал предлагать жену состоятельным господам за хорошие деньги, Коллинз приняла решение: отныне никто больше не будет управлять её жизнью. С этого момента все границы были сняты, мнения других больше не имели для неё никакого значения. В её жизни появились мужчины — известные, талантливые, сложные, а после были и мужья, каждый из которых преподнёс свой болезненный урок.
Вторым мужем актрисы стал Энтони Ньюли — актёр и певец, автор песни для фильма «Вилли Вонка и шоколадная фабрика», номинированной на «Оскар». Он казался талантливым, обаятельным и почти идеальным. Джоан родила от него двоих детей, надеясь, что они унаследуют от отца его харизму, тонкость, артистизм. Её надежды оправдались, вот только Ньюли оказался далеко не идеальным.
Глаза у актрисы открылись, когда она начала сниматься в его мюзикле о звёздном певце. Вот только герой фильма оказался не вымышленным. Прообразом яркого исполнителя, который любил не только творчество, но и юных девушек, оказался муж актрисы. Причём он не постеснялся воплотить в сценарии мюзикла всю их семью. Особенно обидно было от того, что на эту ситуацию обратила внимание их дочь. Вскоре Джоан уже подала на развод.
Третий брак Джоан Коллинз сложился с человеком не из актёрской среды — бизнесменом Роном Кэссом, который руководил лейблом, владевшим правами на музыку «Битлз». В 1972 году семья перебралась в Лос-Анджелес. На двоих у них было пятеро детей, а после актриса родила ещё и дочь Катьяну. Джоан нравилось быть матерью, она старалась уделять внимание и дому, и съёмкам в кино в равной мере.
Но Рон потерял работу ещё до свадьбы, стал зависим сначала от её доходов, а потом и от запрещённых веществ. Особенно тяжело актрисе стало после того, как их с Роном дочь сбила машина. Девочка выжила, но впала в кому и получила тяжёлую черепно-мозговую травму. Джоан тогда обанкротилась — больница, лечение, долги, кредит за дом, оформленный на имя мужа. Когда ребёнка выписали, стало ясно — дальше вместе идти нельзя.
В 1985 году, уже будучи звездой «Династии», Джоан познакомилась с шведским певцом и шоуменом Питером Хольмом. Он был на 14 лет моложе, очарователен, умен и убедителен. Уволил всех помощников и менеджеров актрисы, купил на её деньги огромный компьютер, чтобы «контролировать всё», и настоял на браке с брачным контрактом, составленным им самим. Вскоре жизнь Джоан превратилась в кошмар.
Муж начал ей изменять и при этом жестко контролировал жену, требуя отчёта за каждый потраченный ею цент. Через два года актриса его выгнала, а Хольм подал в суд, требуя от бывшей жены виллу на юге Франции и ежемесячное содержание в 60 тысяч фунтов. Как вспоминала сама Джоан, почти все её мужья пытались вытащить из неё деньги. Лишь в пятом браке она поняла, что отношения между любящими людьми могут быть совсем другими.
Секрет крепкого брака
«Я целовала слишком много лягушек, прежде чем нашла своего принца», — написала она позже в мемуарах. Принцем оказался Перси Гибсон, с которым актриса познакомилась в Сан-Франциско, где он продюсировал спектакль с её участием. Разница в возрасте — 32 года — не имела значения для них, оказалась настолько неважной, что Джоан, отвечая на вопросы журналистов о разнице в возрасте с мужем, лишь отшучивалась: «Если он умрёт, значит, умрёт». Их отношения были крепкими с самого начала. После трагедии 11 сентября в США влюблённые задумались о непредсказуемости судьбы и решили не тянуть со свадьбой. С тех пор они вместе практически не расстаются.
Он — её муж, лучший друг и помощник, он во всём её поддерживает, с теплотой относится к её детям и внукам. Когда в 2019 году вспыхнул пожар в их квартире, Перси взял в руки огнетушитель и спас не только жильё, но и всех соседей.
Джоан не скрывает восхищения. Секрет их союза прост — общие увлечения, одна спальня, но раздельные ванные. Они вместе ходят в театр, читают, играют в настольные игры и поддерживают друг друга во всём.
В жизни Джоан Коллинз были предательства, боль, одиночество. Но в итоге она нашла настоящего мужчину, с которым можно и говорить, и молчать, и плакать, и смеяться, и не бояться ничего. Потому что рядом — тот, кто не предаст. Может быть, именно поздняя любовь и даёт Джоан Коллинз ту самую энергию, которая позволяет ей и сегодня сохранять за собой статус женщины-вамп.
Напишите в комментариях, что Вы думаете по этому поводу
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/230525/64223/