Найти в Дзене
АртРаиса

Путешествую

В Козельск часто заезжают чтобы прогуляться по тихим улочкам, проникнуться благодатью Оптиной пустыни. Свято-Введенская Оптина пустынь Оптина пустынь привлекает в Козельск паломников со всей страны. Это крупнейший мужской монастырь в России. Сюда приезжают приложиться к мощам святых, набрать святой воды, попросить помощи у древних икон и найти спокойствие в послушании. При монастыре есть гостиница, где паломники живут, пока работают при обители. По одной версии пустынь основал в начале XV века раскаявшийся в грехах разбойник Опта. По другой — название берёт начало от слова «опт», до 1499 года в монастырях монахи и монахини жили совместно, оптом. Началась обитель с деревянной церкви и 12 монахов, а в 1689 году построили Введенский собор. Но братия была небольшой и не справлялась со сбором оброка в казну. Поэтому при Петре I обитель упразднили, а восстановили при Екатерине I в 1726 году. С 1795 до 1861 год на территории монастыря построили Казанский и Владимирский храмы и скит для пус

В Козельск часто заезжают чтобы прогуляться по тихим улочкам, проникнуться благодатью Оптиной пустыни.

Свято-Введенская Оптина пустынь

Оптина пустынь привлекает в Козельск паломников со всей страны. Это крупнейший мужской монастырь в России. Сюда приезжают приложиться к мощам святых, набрать святой воды, попросить помощи у древних икон и найти спокойствие в послушании. При монастыре есть гостиница, где паломники живут, пока работают при обители.

-2

По одной версии пустынь основал в начале XV века раскаявшийся в грехах разбойник Опта. По другой — название берёт начало от слова «опт», до 1499 года в монастырях монахи и монахини жили совместно, оптом.

Началась обитель с деревянной церкви и 12 монахов, а в 1689 году построили Введенский собор. Но братия была небольшой и не справлялась со сбором оброка в казну. Поэтому при Петре I обитель упразднили, а восстановили при Екатерине I в 1726 году.

С 1795 до 1861 год на территории монастыря построили Казанский и Владимирский храмы и скит для пустынников. Братия выросла до 150 человек. В обители начали печатать книги — жизнеописания монахов и святых. Сюда приезжали писатели Константин Леонтьев, Сергей Нилус, Фёдор Достоевский. К началу XX века Оптина пустынь процветала — службы проводили во всех храмах, а монастырская библиотека в 60 тысяч книг была известна на всю Россию.

В 1918 году храмы Оптиной пустыни превратили в светские учреждения, земли отошли колхозам, многих монахов отправили в лагеря, а кладбище разграбили. Только в 1987 обитель вернули Русской Православной Церкви.

Здесь же могила старца Илия у Воскресенской часовни в Оптиной пустыни. Прощание с ним началось 17 марта, а отпевание, которое возглавил патриарх Кирилл, прошло 18 марта в Казанском храме монастыря. С тех пор поток людей не иссякает. Паломники приезжают с разными нуждами: кто-то ищет исцеления, кто-то — утешения, а кто-то просто хочет помолиться.

-3