Найти в Дзене
Дорамы на память

Девять пазлов (2025)

Дано:

• она - сирота, воспитанная дядей-полицейским, которого убили, когда она была в выпускном классе, спустя 10 лет ставшая профайлером,

• он - детектив, который вел дело об убийстве дяди, подозревал ее, но так и не смог ничего доказать,

• жертвы серийного убийцы, коллеги детектива, психолог героини, прочие.

Актеры:

Она - Ким Да Ми /"Итэвон класс"/ - танцую с помпонами, ох, как я рада была ее видеть! Хотя играет она по сути теми же красками, что и в Итэвоне - умную и независимую молодую женщину - но это прямо ее.

Он - Сон Сок Гу /тут будет ссылка на карточку/ - тут тоже без актерских открытий, очень комфортный и привычный въедливый и потертый детектив.

В коллегах детектива - Хён Бон Сик /"Услышь меня: наше лето"/ и Ким Сон Гюн /"Карма"/, среди преступников и жертв - Хван Чон Мин /"Ветеран"/, Ли Сон Мин /"Мисэн", "Младший сын семьи чеболей"/, Ли Хи Чжун /"Карма"/, Пак Сон Ун /"Национальное голосование за смертную казнь"/, в роли психологов - Пак Гю Ён /очки и прическа меня прямо запутали, я лазила проверять, она ли😊/ и Но Джэ Вон, остальные смутно знакомые и незнакомые тоже молодцы.

Процент просмотренного фоном: чуть-чуть отвлекалась - были шансы. Но в целом дорама требует внимания, чтобы нить расследования не потерять. Хотяяяя... Теперь я думаю, что будь я более внимательна, вопросов у меня было бы еще больше. Дилемма😁 Картинка временами темная, нуарная. Временами кровавенькая.

Спойлер: однажды она вернулась домой из школы и нашла на полу своего дядю с заточкой в шее. А потом - кусочек пазла. Косвенные улики указывали на нее, но до обвинения дело не дошло. Спустя 10 лет ее - снискавшую себе славу молодого гениального профайлера - направляют "в усиление" команде детективов, расследующих подозрительное дело. И там она сталкивается с тем детективом, который все эти 10 лет был уверен в ее виновности. Вынужденно они начинают сотрудничать, а потом ей начинают присылать кусочки пазла, такие же, что и 10 лет назад.

11 серий. Финал с прицелом на второй сезон.

Момент, который запомнился:

Отсылки к детективной классике - Агате Кристи и даже Эдгару По.

Дворжак в OST

Пафосный финал преступника.

Мораль: трудно жить без цели.

Тут для меня было сложно с жанром. Для детектива это слишком поверхностно и в то же время запутанно, мне не хватило именно полицейского расследования: к примеру, никто не решил потянуть за такую жирную нитку, как присылаемые фрагменты - отследить курьера, проверить отпечатки, они воспринимались как должное. Не хватило деталей преступлений, как именно их удалось так провернуть. А для психологического триллера мне в первой половине серий не хватило эмоционального подключения: непонятно было, кому сочувствовать, за кого болеть. А потом вообще... так, дальше спойлер, спрячу под видео, не читайте, если собираетесь смотреть.

Резанул пафосный финал.

Но в целом это было скорее хорошо. Необязательно, но посмотреть можно.

Дорамное бинго:

кома - ×

караоке - ×

герои / родители были знакомы прежде - ✔

реинкарнации - ×

автомобильная авария - ✔

потеря памяти - ✔

проделки в пьяном виде - ×

прошло N лет - ✔

"султансулейман" (позиция "подхватить и замереть") - ×

прекрасный торс - ×

поцелуй - ×

СПОЙЛЕР. Выходит, капитан с самого начала знал, кто преступник. И вот тут для меня не сложилось - как бы ты не был уверен в виновности жертв и праве преступника, ты же сотрудник системы? Должен если не видеть, то хотя бы искать другой путь? Собирать доказательства их вины, готовить дело... А выходит, ты просто смотрел. И прикрывал очевидно нездорового человека.
И в мотивах преступника я тоже немного потерялась.