Я ждал настольную игру «Пиксель Тактикс. Легенды» с самого анонса. На русском языке уже вышло пять версий этой игры, и вот пришли Легенды, шестая коробка. Очень уж мне интересно было, каких персонажей туда положили разработчики.
Наконец я стал счастливым обладателем данной коробки. И знаете, она не то, что меня не разочаровала, а даже превзошла мои ожидания. Сейчас расскажу, почему!
Правила игры
Так как «Пиксель Тактикс. Легенды» - это дуэльная игра, в коробке вы найдете две колоды, состоящие из 25 карт каждая. На каждой карте изображен лидер со своими параметрами здоровья и атаки, а также свойством. Но если ее перевернуть, то это уже рядовой герой со своими параметрами.
В начале игры каждый игрок берет по пять карт и выбирает себе одного лидера, выкладывая его на стол.
Затем начинается игра. Каждый раунд делится на три волны:
- Волна Авангарда
- Волна Флангов
- Волна Тыла
Каждый игрок может сделать до двух действий в свой ход. Сначала игроки по очереди делают действия в фазу Авангарда, затем переходят к следующей волне.
Какие бывают действия:
Нанять героя. Вы выкладываете героя из руки в соответствующий ряд (Авангард перед лидером, Фланги по бокам от лидера, Тыл позади лидера). У каждого героя три свойства, но работает только одно в зависимости от того, в какой ряд вы его выставили.
Атака. Атаки бывают ближними и дальними. Ближней атакой можно атаковать никем не прикрытого героя или лидера. Дальней атакой можно атаковать любого героя/лидера, если перед ними нет героев со свойством Перехват.
Сотворить заклинание. Некоторые герои могут кастовать заклинания, которые подробно написаны на их картах.
P.S. Атаковать и кастовать заклинания нельзя только что нанятыми героями.
Убрать тело. Когда герой погибает, его карта не сбрасывается, а переворачивается рубашкой вверх. Этот слот все еще занимает тело героя. Этим действием можно убрать тело в сброс.
Передвижение. Вы можете переместить своего героя на любое место в любом ряду.
Специальное действие лидера. Некоторые лидеры обладают активными способностями, которые можно применять в любую волну.
Рокировка. Вы можете поменять местами двух героев. Но это длительное действие, которое требует два очка действий.
Разыграть операцию. Выложите карту операции в один из трех слотов, предназначенных для операций и ловушек. Ее свойство будет действовать четыре хода.
Разыграть ловушку. Выложите в соответствующий слот ловушку в закрытую. Если ее свойство срабатывает, то откройте и примените ее свойство.
Разыграть приказ. На каждой карте есть еще одно свойство: Приказ. Это очень мощные свойства. Но если вы сыграете эту карту с руки в качестве Приказа, вы сразу же ее сбрасываете.
Взять карту. В качестве действия вы можете просто взять карту из своей колоды в руку.
Пас. Если вам совсем нечего делать, вы можете просто спасовать.
Игра продолжается до тех пор, пока здоровье одного из лидеров не упадет до нуля. Игрок проигрывает, если его лидер погибает. Рекомендуется играть до двух побед, так как иногда партия может закончиться слишком быстро.
Особенности некоторых свойств
В игре очень много разнообразных способностей лидеров и героев. Среди них хотелось бы выделить следующие:
Повергнуть героя. Здоровье атакуемого героя моментально падает до нуля. Он мгновенно становится телом.
Воскресить героя. Можно воскресить любого героя в отряде.
Перехват. Если у вас выставлен героя со способностью Перехват, дальнобойные войска оппонента не могут атаковать героев, стоящих позади него.
Ловушка. Очень крутые карты, которые заставляют оппонента нервничать и действовать осторожнее, чтобы не угодить в капкан.
События. Также крутые свойства, которые дают неплохие баффы вашей команде.
Особенности сражения
Если вы добиваете героя вашего оппонента, он не становится телом сразу. Он все еще может атаковать в эту волну. И только в конце волны игроки переворачивают убитых героев.
Мнение и впечатления об игре
Как я уже говорил, ранее у меня была самая первая коробка «Пиксель Тактикс». Свойства там были максимально простые: Воскрешение, Лечение, Перехват. И казалось бы, что еще можно придумать? Оказалось, можно.
Во-первых, герои стали более сильными, но от этого колоды не стали не менее сбалансированными. А свойства стали более мощными и вариативными, что заставляет каждый ход принимать еще более важные тактические решения.
Во-вторых, добавились ловушки и операции. Это еще одно пространство для маневра.
В остальном мы имеем все тот же прекрасный Пиксель Тактикс. Как вы заметили по фотографиям, у игры очень тематичный пиксельный арт. Кому-то такая рисовка (а особенно шрифт) могут не понравиться, но мне, как заядлому игроку в Денди в детстве, подобный арт приходится по душе.
«Пиксель Тактикс» - игра довольно скиллозависимая. Игрок, наигравший 15 партий, без проблем обыграет новичка. Хотя, в первую коробку я наиграл больше 20 партий, но меня обыграл человек, игравший первый раз, так что про скиллозависимость это не точно :))) Но если вы погрузитесь в игру, будете хотя бы примерно знать колоду, грамотно выставлять войска, то обещаю, каждую партию вас будет ждать настоящая заруба.
Партия в среднем длится 20-30 минут, так что игру рекомендую всем любителям коротких, но мозголомных дуэльных противостояний.
-------------------------
А вы уже играли в «Пиксель Тактикс»? Расскажите, какая ваша любимая коробка? И какие еще дуэльные игры вам нравятся?
Спасибо, что дочитали до конца. Ставьте лайк, если понравилась статья, а также подписывайтесь на канал, здесь еще много интересных обзоров, головоломок и летсплеев из мира настольных игр!