Когда я была маленькой, у нас дома жила бабушка Зина. А если по-немецки — Зельма. Папина мама. Женщина, которая умела делать всё и чуть-чуть больше. Она была как мультиинструменталист в мире рукоделия — пряла, шила, вязала, вышивала, работала с мехом. Думаю, если бы ей дали камень и верёвку, она бы и из этого что-то смастерила. Самым загадочным и волшебным объектом в её комнате был сундук. Не из сказок, не с гнутой крышкой, замками и драгоценностями. А самый обычный, советский, с плоской крышкой и выкрашенный коричневой эмалью — той самой, что для полов. Но не судите по внешности: это была настоящая сокровищница, как кабинет Дамблдора в Хогвартсе. Сверху на нём лежали пледы, одеяла и что-то ещё. Но стоило бабушке снять этот многослойный пирог — начиналось настоящее волшебство. Там было всё! Пряжа, нитки, отрезы дефицитной ткани, ленты, кружева, пуговицы, бисер в пакетиках, в бусах, снизках и в таинственных узорах, пришитых к тёмному сукну. Тогда я не знала, но теперь понимаю: это были
Когда сундук — больше чем сундук: история о наследстве из рукодельного детства
3 июня3 июн
2997
2 мин