Найти в Дзене

Разборка и деффектовка Chevrolet Malibu 1.5 LFV

Всем привет! Сегодня, я бы хотел вам рассказать или поделится своим опытом работы с автомобилем Chevrolet Malibu. Объем работы был достаточно большой, поэтому присаживайтесь поудобнее, мы начинаем. В начале весны к нам в сервис приехал Шевроле Малибу с мотором 1.5 турбо, причем приехал он не сам, а на эвакуаторе. Ехал автомобиль с Киргизии и где-то в Челябинской области у него начался сильный масложор. В целом, 3 литра масла хватило на 300 км и мотор заглох. Наши ребята сделали диагностику, увидели пропуски по нескольким цилиндрам, замерили компрессию и на этом картина стала ясна. Компрессия была такая: Было принято решение делать полный капитальный ремонт. Подкапотное пространство достаточно большое, поэтому извлечь оттуда двигатель не составило труда. Подготовив и подписав баночки для болтов, я принялся его разбирать. Первым делом я стал откручивать турбину с выпускным коллектором Обратите внимание на холодную часть. Отчетливо видно, что масло лилось оттуда рекой, хотя его там
Оглавление

Всем привет! Сегодня, я бы хотел вам рассказать или поделится своим опытом работы с автомобилем Chevrolet Malibu. Объем работы был достаточно большой, поэтому присаживайтесь поудобнее, мы начинаем.

Предистория:

В начале весны к нам в сервис приехал Шевроле Малибу с мотором 1.5 турбо, причем приехал он не сам, а на эвакуаторе. Ехал автомобиль с Киргизии и где-то в Челябинской области у него начался сильный масложор. В целом, 3 литра масла хватило на 300 км и мотор заглох.

Наши ребята сделали диагностику, увидели пропуски по нескольким цилиндрам, замерили компрессию и на этом картина стала ясна.

Компрессия была такая:

  1. цилиндр - 8
  2. цилиндр - 6
  3. цилиндр - 0
  4. цилиндр - 7

Было принято решение делать полный капитальный ремонт.

Разборка двигателя.

Подкапотное пространство достаточно большое, поэтому извлечь оттуда двигатель не составило труда.

Двигатель с коробкой
Двигатель с коробкой

Подготовив и подписав баночки для болтов, я принялся его разбирать.

Первым делом я стал откручивать турбину с выпускным коллектором

Причина масложора
Причина масложора

Обратите внимание на холодную часть. Отчетливо видно, что масло лилось оттуда рекой, хотя его там быть не должно. Крыльчатка у турбины была в заклинавшем состоянии, это говорит о том, что в турбину поступало недостаточное количество масла.

Далее, я перехожу к задней части двигателя и снимаю вакуумный насос.

Сеточка на вакуумном насосе
Сеточка на вакуумном насосе

Фильтрующий элемент (сеточка) была полностью закупорена грязью. Идем дальше.

Грм
Грм

Сняв клапанную крышку и крышку цепи грм, мне стало понятно, что за мотором особо не следили. Много грязи, нагара и лаковых отложений. Даже не удивительно, что турбину заклинило, но заклинить ее могло не только из-за этого.

Масляный насос
Масляный насос

В поддоне дела обстоят еще хуже, тут было все в мазуте.

К большому сожалению, фотографии гбц у меня не сохранились. В целом, гбц была нормальная, за исключением седел выпуске и самих выпускных клапанов. Перехожу к демонтажу ШПГ.

Коренные и шатунные вкладыши
Коренные и шатунные вкладыши

На коренных и шатунных вкладышах присутствует достаточно сильный износ, это так же влияет на давление масла.

Поршень третьего цилиндра
Поршень третьего цилиндра

А вот и сам поршень с проблемного 3-го цилиндра. Обильное попадание масла в цилиндр, долгое сгорание топлива и мы получаем такую картину.

3 цилиндр
3 цилиндр

Гильзу прожгло так, что даже если точить в +1.00, то остается небольшая выемка. Данный цилиндр мы перегильзовали.

Вишенкой на торте были масляные форсунки.

Масляная форсунка
Масляная форсунка
Сняв и почистив масляные форсунки, я начал проверять как они держат давление. Как оказалось, давление они не держали от слова совсем. Даже на холостых оборотах они постоянно омывали поршни, хотя минимум они должны открываться при давлении в 1.5 bar. По этой же причине могло произойти масляное голодание турбины, от чего она и заклинила.

Так же сделали замеры коренных и шатунных шеек коленвала и после этого отдали на расточку под +0.25.

Мотор разобран, картина ясна, ждём запчасти и приступаем к сборке.

Сборка мотора будет в следующей статье.

Всем спасибо за уделенное время, до скорых встреч!