Найти в Дзене
НеРАСстраиваемся

Прыжки веры (часть 2)

Золотым стандартом для педагогической коррекции деток с РАС является ABA-терапия. Думаю, это все знают. Когда я проходила обучение, мы вкратце коснулись холдинг- терапии. Так называемая "терапия объятиями". Нам сказали , что этот метод официально запрещен во многих странах и его нужно обходить стороной. Для тех, кто здесь впервые я ABA-терапевт и мама сына с РАС. Пробуем, пытаемся, боремся. Здесь делюсь опытом. Возможно, кому-то он будет полезен. Сейчас занятия в старом центре мы совмещаем с занятием в новом для нас. Там как раз использует "мягкие" методики и игровой холдинг. Методика направлена на то, чтобы когда ребенок находится в стрессовой ситуации, дать ему тактильные ощущения. Строится на предположении, что даже если малыш отталкивает взрослого, он все равно нуждается в тактильной поддержке. В общем, как в той старой песне: "я точно знаю хочешь, хочешь но молчишь". Я долго думала соглашаться или нет на данную методику. Тщательно изучила. Всё-таки это был значительн

Золотым стандартом для педагогической коррекции деток с РАС является ABA-терапия. Думаю, это все знают.

Когда я проходила обучение, мы вкратце коснулись холдинг- терапии. Так называемая "терапия объятиями". Нам сказали , что этот метод официально запрещен во многих странах и его нужно обходить стороной.

Для тех, кто здесь впервые я ABA-терапевт и мама сына с РАС. Пробуем, пытаемся, боремся. Здесь делюсь опытом. Возможно, кому-то он будет полезен.

Сейчас занятия в старом центре мы совмещаем с занятием в новом для нас. Там как раз использует "мягкие" методики и игровой холдинг.

Фото с сайта www.freepick.com
Фото с сайта www.freepick.com

Методика направлена на то, чтобы когда ребенок находится в стрессовой ситуации, дать ему тактильные ощущения.

Строится на предположении, что даже если малыш отталкивает взрослого, он все равно нуждается в тактильной поддержке.

В общем, как в той старой песне: "я точно знаю хочешь, хочешь но молчишь".

И грянул гром..

Я долго думала соглашаться или нет на данную методику. Тщательно изучила. Всё-таки это был значительно "облегченный вариант" и мы могли прервать сессию на любой более менее позитивной ноте. Свою роль сыграло, в том числе и то, что сын в моменты срывов начал проявлять агрессию .

Photo by www.freepick.com
Photo by www.freepick.com

Я прошла обучение у педагога. Потом мы вместе разбирали нашу практику. В тот момент сын очень бурно реагировал на отъезд папы из дома на работу.

Заливался в крике, валялся по полу. В эти моменты я пыталась обнять сына, заглянуть ему в глаза, напевала песенку.

Было очень непросто. Создавалось впечатление , что это ещё больше злит ребенка. Пару раз мне серьезно "перепало".

Когда мы работали с педагогами раньше мне запрещали даже бровью вести в сторону сына при истериках. Все, что сын мог хоть как-то истолковать как подкрепление нежелательного поведения, под табу.

Конечно хотелось все бросить,разрыдаться и уйти. Но вопросы с выходом из таких аффективных состояний решать нужно. Особенно когда есть агрессия. Терпели, делали. Потихоньку продолжительность истерик стала спадать.

Прошло пару месяцев. Ребенок при каких -то стрессовых ситуациях теперь бежит ко мне "жалеться" и мы напеваем ту самую песенку.

То есть появился альтернативный способ снятия напряжения. Однако никому не советую повторять методику в домашних условиях. Там много нюансов, нужно сопровождение педагога.

Желаю всем успехов в реабилитации детишек и Божьей помощи.