Калуга как иконописный центр сформировалась благодаря сочетанию ряда факторов к середине 18 века. От второй четверти XVIII века до нас дошли свидетельства о появлении местных иконописных династий. Так, среди калужских иконописцев первой половины XVIII века встречаются два Фалеева – Федор Семенов и Семен Фалеевы. В первой половине XVIII века местные мастера г. Калуги начинают ассоциировать себя со своим городом, о чем свидетельствуют их подписи на иконах. Однако в вопросе стиля в Калуге до 1760-х гг. все еще сохраняется слишком тесная связь калужской иконописи с наследием Оружейной палаты, настолько сильная, что региональным это искусство назвать сложно. При этом калужане и во второй четверти XVIII века остаются приверженными первоначальной старой манеры "живоподобного" письма, лишенной явных барочных влияний в колорите и рисунке. Топонимические эпитеты в авторских подписях – характерный признак региональной идентичности. В основу художественного языка данного направления легла сис