Найти в Дзене
Russia bikepacking

ДАГЕСТАН 2025: итоги и выводы

СОДЕРЖАНИЕ
Вступление
Велосипед
Питание
Снаряжение
Экипировка
Байкпакинг Раньше для меня были важны 2 параметра: вес и объём. Теперь добавился третий - юзабилити (скорость и удобство использования). И над последним параметром надо ещё поработать.
ТАБЛИЦА СНАРЯЖЕНИЯ Объём сократил до 12 л, вес – до 16.180 кг (велосипед, снаряга, экипировка). Вес одежды на себе не учитывал. Вес еды и воды не учитывал. В первую очередь, надо понимать, что специфика региона и сезон позволяют это сделать!!! Во вторую очередь, надо понимать цели. Такой набор не для комфортных стоянок, он для комфортной езды на велосипеде!
В третью очередь, надо понимать свои слабые и сильные стороны. К примеру, мой рост 170 см (размер одежды S или 46), а вес 67-70 кг. И это можно использовать себе во благо. В четвертую очередь, надо ориентироваться на свой опыт. Не все то, что подходит мне, подойдёт вам! И если вам кажется, что в моем комплекте чего-либо не хватает - смело дополняйте свой!
ВЕЛОСИПЕД
сборку можно посмо

СОДЕРЖАНИЕ
Вступление
Велосипед
Питание
Снаряжение
Экипировка
Байкпакинг

Раньше для меня были важны 2 параметра: вес и объём. Теперь добавился третий - юзабилити (скорость и удобство использования). И над последним параметром надо ещё поработать.

ТАБЛИЦА СНАРЯЖЕНИЯ

Объём сократил до 12 л, вес – до 16.180 кг (велосипед, снаряга, экипировка). Вес одежды на себе не учитывал. Вес еды и воды не учитывал.

В первую очередь, надо понимать, что специфика региона и сезон позволяют это сделать!!!

Во вторую очередь, надо понимать цели. Такой набор не для комфортных стоянок, он для комфортной езды на велосипеде!

В третью очередь, надо понимать свои слабые и сильные стороны. К примеру, мой рост 170 см (размер одежды S или 46), а вес 67-70 кг. И это можно использовать себе во благо.

В четвертую очередь, надо ориентироваться на свой опыт. Не все то, что подходит мне, подойдёт вам! И если вам кажется, что в моем комплекте чего-либо не хватает - смело дополняйте свой!

-2


ВЕЛОСИПЕД
сборку можно посмотреть у Ивана Гренавцева на канале

Карбон
Были определённые страхи относительно карбона перед сборкой. Но на маршруте моментально забыл из какого материала рама, руль, колеса, подседел и седло. Ничего в езде не поменялось, в сравнении с ездой на алюминиевом велосипеде.

Руль китайкарбон 640 мм
Опять же, были сомнения на счёт корнер-бара в горах (хват более узкий, посадка более агрессивная). Но мне понравилось больше чем на палке. Единственный нюанс: пережимался нерв ладони и мизинец немел. Планирую поставить эргогрипсы вместо обмотки.

Лежак Syntace C3
Бытует мнение, что в горах лежак не нужен. Я брал, беру и буду продолжать брать. Чтобы кисти отдыхали, можно менять хваты, но нагрузка на кисти остаётся. На лежаке её нет совсем. Поэтому даже 100 м проезда на лежаке дают передышку, не говоря уже о многокилометровых прогонах и особенно против ветра. Рекомендую J-образный регулировкой подлокотников хотя бы по ширине.

Тормоза гидравлические (рукоятки и гидролинии Lewis, калиперы Shimano xt)
Удобство у такого расположения рукояток мне зашло больше чем на палке.
Был вопрос, зачем брать 20 мл тормозухи. Бывает так, что тормоза начинают чуть-чуть подтекать и пропадать. Доливка тормозной жидкости может помочь безопасно завершить многокилометровый спуск (на маршруте есть спуски протяженностью более 20 км со сбросом больше 1500 м)!

Электронный переключатель
Пока рано говорить о недостатках, слишком мало тестов в экстремальных условиях.
Беспроводное переключение на кнопочку - кайф! Не хочется возвращаться на механику.
Посадить батарею не удалось, заряжал два раза между заездами на передислокации.
В общем, буду тестировать дальше.

Седло китайкарбон
Ожидаемо зашло на все 100 - в меру жёсткое. Ездил на нем, как всегда, без памперса.

Запих в подъёмы
Было несколько участков, где пришлось ходить пешком – уклоны до 24%. Заталкивать лёгкий велосипед с лёгким сет-апом ощутимо проще и приятнее!


ПИТАНИЕ

Кухню не брал. Питание происходило с помощью кафе и перекусов.

ОБЕДЫ - старался делать в кафе, если кафе не было, ехал на перекусах.
УЖИНЫ - брал готовую еду из кафе, хотя бы раз за день оно было.
ЗАВТРАКИ - фактически их не было (не вижу в них вообще никакого смысла - пустая трата времени), ел что-нибудь сладкое и стартовал.

ПЕРЕКУСЫ - преимущественно сладкое:
Конфеты "Коровка" - очень зашли, калорийные, жевать почти не надо, вкусные, легко заходят.
Рахат лукум с орешками - все турецкие сладости заходят просто на отлично, но их надо жевать, что на подъёмах иногда не очень приятно.
Сгущёное молоко варёное - потрясающая вещь. Маленькое пластиковое ведёрко хорошо влезает в кормушку. Можно есть ложками, но если вас угостили лавашом, то со сгухой будет в разы вкуснее :)
Абрикосовая каша с урбечом. Я люблю её есть холодной, она застывает в этакий желейный десерт и прекрасно заходит.
Нектары. В Дагестане великое множество абрикосовых, персиковых и других густых нектаров местных производств. Я всегда брал 1л или 2 по 0.5л. Половину выпивал сразу, половину забирал с собой.

Абрикосовая каша с урбечом
Абрикосовая каша с урбечом

ТАРА
Пластиковая бутылка - всегда вожу бутылку 0.5 л, чтобы из стекла переливать туда разные напитки. Сейчас задумался о термосе, чтобы была возможность перевозить и горячие напитки, что, при отсутствии горячей еды, будет очень полезно.
Пластиковый контейнер под еду (длина 15 см, ширина 10 см, глубина 7 см)- в него влезает добротная порция еды, вёз его в заднем кармане джерси. Надо выбирать такой, чтобы он плотно закрывался и был полностью герметичным. Посоветовали взять складной контейнер из силикона. Думаю прикупить.

Что быстрее: раскладка и самоготовка или магазины и кафе?
Тут даже не обсуждается - кафе и магазины! Однако, в кафе надо брать, либо уже готовую еду, либо быстроприготовимое. В кафе брал долму, курзе, шаверму. Сейчас ещё стали в магазинах продавать готовую шаверму и различные бутерброды.

Несколько раз приглашали на чай - не отказывался.

-6


СНАРЯЖЕНИЕ

Спальный мешок Sivera Вежа +3 short. Был вопрос, как спальник на такую температуру может столько весить. Очень просто, пользуюсь своим ростом :)

Мембранный бивуачный мешок от бренда Katale с капюшоном и москитной сеткой мне ожидаемо зашёл!
Использовал дважды без дождя. Кислорода хватало, москитка работает. Если его изголовье растянуть на 2 колышка и подвесить капюшон к ветке или на руль, то чуть ли не полноценная вентилируемая палатка получается.
В одну из ночей температура опустилась до +5. В бивике было тепло, в спальник залезал по грудь, но был в пуховке и шортах-капри.

Данный бивик выставляю на продажу.
Рабочие размеры: длина 190 м, ширина в груди 75 см (окружность 150 см), ширина в ногах 50 см (окружность 100 см).
Размеры в упаковке: 18*10 см
Вес: 305 г
Стоимость: 6500 рублей (пересылаю за ваш счёт)

PS: Будем шить мне другой: уменьшая комфорт и вес, но повышая юзабилити.

Коврик фольгированный. С 2022 года катаюсь с ним. Размеры 200х75 см и 2.5 мм толщиной, весом 100 г.


ЭКИПИРОВКА
Если глядя на мой сет-ап, вы бы взяли что-то ещё, то смело берите. Важно не то какой у вас комплект, а что вы с ним будете делать в экстремальной ситуации.

Брюки очень понравились. В жару не так жарко как в штанах от Red Fox. В дождь не было холодно.
Лично мои впечатления от разницы с Red Fox - это как сравнивать Ладу и Мерседес. Но! Эти штаны понравились не всем! Знаю человека, который от них не в восторге!

Шорты-капри – надевал дважды на стоянке. Изначально брал, для скорости переодевания, предполагал надевать их поверх штанов в холодную погоду. Но это не понадобилось.
Не понравилось: отсутствие карманов, тугая резинка на поясе, вес. Всё-таки, склоняюсь к пуховым шортам-капри.

Джемпер из power grid тонкий без воротника. Обалденная штука. Спрашивали, про вес. У кого-то 46 размер весил 170 г, а у меня - 150. Как так? Я её обрезал по длине.

Мембранные шорты, мембранные верхонки и флисовые перчатки не удалось протестировать.

Шлем лёгкий - понравился. Шея сильно не затекала, но я за день несколько раз разминаю шею на остановках и на ходу.

Очки фотохромные работают. Но есть ощущение, что в сумерках они всё равно немного темнее обычных прозрачных.

Был вопрос о том, что я буду делать со своим комплектом, если вымокну.
Друзья, у меня столько шмотья взято было, что на ночь я мог спокойно переодеться в сухое и тёплое. Так что стучать зубами в спальнике мне точно не было бы необходимости. Либо, как я и сделал в дождливый день, ехал до гостиницы.

В общем, нужны ещё тесты и доработки в сет-апе для участия в ШП.

-9


БАЙКПАКИНГ

Сумка на лежак. В ней вез: мембранная куртка от дождя, мембранные шорты, мембранные верхонки, флисовые перчатки, турникет, фонарик налобный и фонарик красный.
Бензобак. В него помещалась вся аптечка за исключением турникета.
Кормушки. Часть ремнабора (смазка, камера, тормозная жидкость), изотоник, ложка, нож и перекусы.
Внутри рамы в креплениях: литровая гидросистема и оставшийся ремнабор.
Подседельная система. Всё остальное: спальное, одежда, электроника, туалетные принадлежности.

Подседелка или багажник. Если говорить о юзабилити, то тут не может быть никаких сравнений. Только багажник с гермой - каждый раз залезать в подседелку за вещами крайне неудобно. На крутых спусках объёмная подседелка мешает перенести вес тела дальше седла.
Подседельная система у меня состоит из обоймы (350 г) и гермомешка (180 г). Если мне сделают багажник, который с ремнями для крепления гермомешка будет весить 350-450 г, не задумываясь поставлю его.
Сейчас занимаюсь поисками производства, которое может изготовить мне легкий алюминиевый багажник.

Внутрирамная сумка, нужна ли? Или почему не ставлю внутрирамку.
У меня маленький треугольник. Прирост в полезном объёме небольшой, либо придётся куда-то переносить питьевую систему... В кормушки не хочу - они для быстрого доступа к другим вещам нужны. Заплечный гидратор тоже не хочется: не люблю таскать тяжести на спине в формате ультры. Держать гидросистему во внутрирамке - это постоянное неудобство с набором воды. Да и контролировать количество жидкости в обоих случаях неудобно.

Потому пока катаюсь так. Однако, вопрос о быстром доступе к утепляющей одежде и электронике остаётся открытым! Пишите свои варианты в комментариях!

-10