Чип-тюнинг — это как энергетик для двигателя. Вроде бы заливаешь чуть бодрости, а мотор в ответ становится резвее, отклик педали — резче, обороты — живее. Только вот в отличие от баночки энергетика, у «чипа» последствия могут быть куда серьёзнее. Особенно если подходить без понимания, что ты вообще с машиной делаешь. Сегодня разберёмся, что такое чип-тюнинг, какие бывают его виды, что действительно работает — и почему у некоторых после прошивки мотор умирает быстрее, чем ты успеешь сказать «вау!». По сути, чип-тюнинг — это изменение прошивки блока управления двигателем (ЭБУ). В заводской версии производитель делает настройки с запасом: под разный бензин, климат, ресурс и даже налоги (мощность до 150 л.с., например). А вот «тюнер» берёт и этот запас убирает. Делает смесь чуть жирнее, угол опережения зажигания — агрессивнее, турбину — злее. И мотор начинает ехать. Казалось бы — вот оно, счастье. Но есть нюанс. Когда с двигателя 1.6 атмосферного «выжимают» ещё 10–12 сил, это почти незамет
Вся правда о чип-тюнинге: как из 1.6 делают "гоночный" двигатель — и чем это кончается
5 июня5 июн
7253
3 мин