Найти в Дзене
НА СВОИХ ДВОИХ - Алёна И Женя

Страховая: эпопея продолжается, ездим на мятой машине дальше. Сколько насчитали за ремонт и что дальше с этим делать будем

Оглавление

«От души вам рекомендую Альфа-страхование» – буквально неделю назад такой комментарий я увидела под статьей. Потом он повторился еще раз. Подобное не редкость, чтобы не подписывать договор и не платить каналу, с разных аккаунтов вполне себе частные люди пишут что-то в тему публикации и как бы ненароком упоминают банки и их сервисы. Этакая нативная реклама совершенно бесплатно. Подобное я тщательно отслеживаю и удаляю обычно, а здесь решила объяснить человеку, почему не стоит это делать. В итоге на меня обиделись. 😊

А сегодня я хочу рассказать, почему именно с этой страховой мы лично больше никогда не свяжемся. У мужа есть здесь близкий друг, он тоже попал недавно в аварию не по своей вине (страховка от банка, но другого, если нужно, спрашивайте). У него процедура заняла ровно день: приехали сотрудники, все отсняли, отсмотрели, зафиксировали; документы отправил в страховую, через два часа получил хорошую выплату. Не нужно было ездить на осмотры и обивать пороги, а вот нам обычно жизнь дает возможность получить исключительный опыт. И так во всем.

Вчера по приглашению страховой ездили на плановую подпись. Нам насчитали аж 130 тысяч рублей, этой суммы хватит, чтобы разбитые оригинальные фонари поменять на новые такие же. И, если бы виновниками той аварии были мы, можно было бы смириться с такой невиданной щедростью, но нет, пойдем дальше, уже наняли юриста. Сейчас обо всем расскажу подробно.

Откуда рождаются такие суммы

Как нам объяснили, сейчас у всех страховых одна база. И цитирую представителя: «Компания не обещает, что ваше авто после выплаты получится привести в первоначальный вид». В общем, все запчасти, которые они выписывают – это самое дешевое, что может быть, самый низкокачественный Kитaй. Считать будут по ним, причем добавляя еще фактор износа. Так уж сложилось, что подобные запчасти на Форд точно не встают как положено, размер чуть отличается, из-за чего начинают плавать зазоры. Если говорить про подобные фонари, то они еще и плавятся внутри.

-2

То есть что получается, какой-то человек, который не умеет ездить, портит чужую машину, на коей стоят оригинальные запчасти, а ущерб возмещается только частично? Ладно, у нас это первый раз, но я пока полна возмущений.

На связи с юристом

Документ подписывать не стали, сказали, что будем делать независимую экспертизу, за что получили ответ от представителя страховой, что нам скорее всего дадут направление на ремонт. Однако мы в этот момент были на связи с автоюристом, он полностью объяснил, что нужно сделать здесь и сейчас, не медля.

Необходимо было написать заявление для того, чтобы сотрудника компании отправили уже в наш сервис на проведение независимой экспертизы. Ближайшая свободная дата – пятница (потом нужно долго ждать), на дворе – вторник. Времени впритык, заявление нужно отправить сегодня, потому что на все дается как раз три дня. Нас отправляют в один из офисов Альфа. Приезжаем, говорим, что нужно написать заявление, нам в ответ – «Здесь такие не пишут», это нужно в другой офис, а он уже закрыт. На часах район 17.00.

– Вам тогда нужно ехать на почту и отправлять телеграмму в центральный офис. Вот адрес, на который ее оформить.

– Хорошо, спасибо.

Телеграмма?😅

Что, телеграмма? Нет, не так – ТЕЛЕГРАММА? В 2025 году в Альфу нельзя записаться на такое стандартное мероприятие, как независимая экспертиза через сайт или телеграм-бота, а нужно ехать на почту и отправлять телеграмму, как это было несколько десятков лет назад? Ладно, кто мы такие, чтобы спорить. 🤣

Приехали в первое попавшееся, ближайшее отделение почты, отстояли очередь:

-3

– Здравствуйте, нам необходимо отправить телеграмму.

– Добрый день, мы больше не отправляем телеграммы, Рос-тел расторг с нами договор.

– А есть какие-то отделения, где все еще можно это сделать?

– Только на Карасунской в Главпочтаме.

– Хорошо, спасибо.

У меня в этот момент потихоньку все внутри начало закипать. В Краснодаре самый час-пик, пробки бордового цвета, а нас сначала на неправильный адрес представитель страховой отправил, оттуда – на почту, а теперь что, опять в центр возвращаться нужно? Ок, поехали.

-4
-5

Приехали на почту, отстояли в ряд окон, выяснили, что нам вообще в другие, пошли стоять туда, нас отправили в окна с 1 по 5. Системы по номеркам нет, везде живые очереди. Подошла очередь во 2 окно, сказали, что 1 и 2 заняты надолго, стойте в 3 и 4… Перед нами был всего один человек, прождали 40 минут, в этих окнах отправляют пачками ведомственные письма, процедура не быстрая. Я еще понимаю, что кошелек с картами в машине остался, спрашиваю про возможность оплаты по коду, говорят, что можно.

Подходит наша очередь:

– Здравствуйте, нам телеграмму нужно отправить.

– Вы ее уже написали?

– Нет.

– Пишите (дают бланки), но эта операция только за наличные.

Как мне в тот момент хотелось разразиться отборным русским матом, даже передать невозможно, но человек-то по ту сторону окошка ни в чем не виноват, поэтому что, правильно – терпим и делаем дело. Женя пошел за картой и искать банкомат, я взялась за текст телеграммы.

-6

Параллельно вот о чем думала. Такая система точно рассчитана на тех, кто не будет заморачиваться, махнет рукой, возьмет те копейки, которые дают и поедет дальше, не желая тратить драгоценное время и нервы.

Пока писала телеграмму, вернулся муж с деньгами, но окно уже заняла девушка с огромной пачкой писем и клеила марки так, будто она ленивец из мультфильма «Зверополис». К тому времени нашего нахождения на почте прошло почти два часа. Ладно, телеграмму отдали и встали снова минут на 20. Наш оператор пошел начитывать по телефону текст, а я осталась надеяться, что никто не перепутает цифры или не исказит нашу фамилию (а это случается в 8 случаях из 10, потому что фамилия сложная).

-7

В эту пятницу утром у нас независимая экспертиза при сервисе, где ремонтируемся с момента возвращения в Краснодар. Ребята сказали, что процедура стандартная и обычно всегда все проходит отлично. Ну что ж, посмотрим, как будет дальше, а пока продолжаем ездить с замятой крышкой багажника и бампером, с разбитыми, но работающими фонарями. Сильно от других не отличаемся, в Краснодаре да и на юге в целом таких, как мы, много.

Но вот у меня теперь вопрос возникает к тому человеку, который так яро советовал именно эту страховую и обиделся, когда я попросила не делать этого. Что скажете? Или совет строился лишь на оформлении, но без личного опыта?