🚧 Реконструкция Западного обхода Краснодара: кто и как меняет лицо города
С 6 июня 2025 года в Краснодаре стартует масштабная реконструкция улицы Западный обход. Этот проект призван не только разгрузить транспортные потоки, но и кардинально изменить облик города.
🔧 Этапы работ
Реконструкция будет проходить в несколько этапов:
1. Первый этап: от ТЦ «Лента» до Немецкой деревни.
2. Второй этап: от Немецкой деревни до улицы Средней.
3. Третий этап: от улицы Средней до транспортной развязки у ТЦ «Красная Площадь».
На каждом из этих участков дорога будет расширена до шести полос, что значительно улучшит пропускную способность и снизит загруженность. Кроме того, планируется строительство трамвайной линии, которая пройдет по центру дороги.
🏗️ Кто стоит за проектом?
Подрядчики дорожных работ
После неудачного конкурса в марте 2025 года, когда не было подано ни одной заявки, власти Краснодара разделили проект на два тендера. В апреле 2025 года были определены подрядчики:
• АО «ВАД»: крупная российская дорожно-строительная компания, известная своими проектами по всей стране.
• ООО «Мостотрест»: одна из ведущих организаций в области строительства и реконструкции мостов и путепроводов.
Общая стоимость контрактов составила 2,5 млрд рублей, а завершение всех работ запланировано к ноябрю 2027 года.
Мэр Краснодара Евгений Наумов считает реконструкцию Западного обхода судьбоносным для города проектом, который необходимо реализовать, несмотря на ожидаемые из-за ремонта пробки. По его словам, после окончания работ пропускная способность Западного обхода значительно вырастет.
Строительство трамвайной линии
Проект трамвайной линии реализует компания ООО «Синара — Городские транспортные решения Краснодар», входящая в состав АО «Группа Синара». В 2022 году компания заключила с администрацией региона концессионное соглашение, предполагающее строительство новых линий и приобретение нового транспорта.
Планируется проложить 35,6 км трамвайных путей и закупить 100 единиц современных трамваев. Объем инвестиций в проект составит 28,4 млрд рублей.
🚋 Почему трамвайная линия не была построена раньше?
Многие жители города задаются вопросом, почему трамвайная линия не была реализована ранее. Ответ кроется в сложности инфраструктурных работ и необходимости согласования множества аспектов, включая экологические и социальные. Кроме того, первоначальный конкурс на выбор подрядчика в марте 2025 года не состоялся из-за отсутствия заявок, что также повлияло на сроки реализации проекта.
💬 Мнение горожан
Мнения жителей разделились: одни рады долгожданным изменениям, другие опасаются временных неудобств.
«Если это решит проблему пробок хотя бы на 10 лет — мы готовы потерпеть», — говорит местная жительница Светлана.
«Ну всё. Капец городу. А впереди ещё и мост на Офицерской», — пишет Виктор Владимирович.
«Ничего не делают — им не нравится, начинают делать — им не нравится. Нытики», — отметил Илья С.
«Какой кошмар, испанский стыд. Одно нытьё! Дорогу расширять собрались и один фиг, ноют и ноют», — делится мнением Maks.
«Проблема в том, что люди не хотят понимать одной простой вещи: Краснодар будет и далее расти, расти и расти. До трёх миллионов и пяти. Никуда от этого не деться. Уже сейчас нужно готовить почву под огромный город и агломерацию. И главное тут — не дороги, а именно электротранспорт. Метро — полнейший бред. А вот трамваи и пригородные электрички — это правильное направление. А для этого нужно расширение дорог, куда это всё можно уместить. пару полос и трамвайная линия — нормальный подход. Другое дело — это нужно закладывать на десятки лет вперёд, уже при планировании новых ЖК. Это сейчас делается? Вот это — вопрос. Вместо больших проспектов, мы потом начинаем ковыряться в 10-метровом участке, который и так застроен и завален коммуникациями. Нет планирования», — делится мнением обозреватель Юрий Крамаренко.
✅ Что это даст городу?
В долгосрочной перспективе проект принесёт:
• улучшение транспортной доступности
• снижение уровня загазованности
• развитие общественного транспорта
Это — шаг к более комфортному, экологичному и современному Краснодару.