Найти в Дзене
Обо всем и не только

Реконструкция Западного Обхода Краснодар

🚧 Реконструкция Западного обхода Краснодара: кто и как меняет лицо города

С 6 июня 2025 года в Краснодаре стартует масштабная реконструкция улицы Западный обход. Этот проект призван не только разгрузить транспортные потоки, но и кардинально изменить облик города.

Западный обход ТЦ "Лента"
Западный обход ТЦ "Лента"

🔧 Этапы работ

Реконструкция будет проходить в несколько этапов:

1. Первый этап: от ТЦ «Лента» до Немецкой деревни.

2. Второй этап: от Немецкой деревни до улицы Средней.

3. Третий этап: от улицы Средней до транспортной развязки у ТЦ «Красная Площадь».

На каждом из этих участков дорога будет расширена до шести полос, что значительно улучшит пропускную способность и снизит загруженность. Кроме того, планируется строительство трамвайной линии, которая пройдет по центру дороги.

участок от ТЦ "Лента"
участок от ТЦ "Лента"

🏗️ Кто стоит за проектом?

Подрядчики дорожных работ

После неудачного конкурса в марте 2025 года, когда не было подано ни одной заявки, власти Краснодара разделили проект на два тендера. В апреле 2025 года были определены подрядчики:

АО «ВАД»: крупная российская дорожно-строительная компания, известная своими проектами по всей стране.

АО «ВАД»
АО «ВАД»

ООО «Мостотрест»: одна из ведущих организаций в области строительства и реконструкции мостов и путепроводов.

ООО «Мостотрест»
ООО «Мостотрест»

Общая стоимость контрактов составила 2,5 млрд рублей, а завершение всех работ запланировано к ноябрю 2027 года.

Фото из открытого источника "на фоне Мэр города Краснодар Наумова Евгений Михайлович"
Фото из открытого источника "на фоне Мэр города Краснодар Наумова Евгений Михайлович"

Мэр Краснодара Евгений Наумов считает реконструкцию Западного обхода судьбоносным для города проектом, который необходимо реализовать, несмотря на ожидаемые из-за ремонта пробки. По его словам, после окончания работ пропускная способность Западного обхода значительно вырастет.

Строительство трамвайной линии

Проект трамвайной линии реализует компания ООО «Синара — Городские транспортные решения Краснодар», входящая в состав АО «Группа Синара». В 2022 году компания заключила с администрацией региона концессионное соглашение, предполагающее строительство новых линий и приобретение нового транспорта.

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Планируется проложить 35,6 км трамвайных путей и закупить 100 единиц современных трамваев. Объем инвестиций в проект составит 28,4 млрд рублей.

Фото из открытого источника "новая ветка Трамвайной линии"
Фото из открытого источника "новая ветка Трамвайной линии"

🚋 Почему трамвайная линия не была построена раньше?

Многие жители города задаются вопросом, почему трамвайная линия не была реализована ранее. Ответ кроется в сложности инфраструктурных работ и необходимости согласования множества аспектов, включая экологические и социальные. Кроме того, первоначальный конкурс на выбор подрядчика в марте 2025 года не состоялся из-за отсутствия заявок, что также повлияло на сроки реализации проекта.

💬 Мнение горожан

Мнения жителей разделились: одни рады долгожданным изменениям, другие опасаются временных неудобств.

«Если это решит проблему пробок хотя бы на 10 лет — мы готовы потерпеть», — говорит местная жительница Светлана.

«Ну всё. Капец городу. А впереди ещё и мост на Офицерской», — пишет Виктор Владимирович.

«Ничего не делают — им не нравится, начинают делать — им не нравится. Нытики», — отметил Илья С.

«Какой кошмар, испанский стыд. Одно нытьё! Дорогу расширять собрались и один фиг, ноют и ноют», — делится мнением Maks.

«Проблема в том, что люди не хотят понимать одной простой вещи: Краснодар будет и далее расти, расти и расти. До трёх миллионов и пяти. Никуда от этого не деться. Уже сейчас нужно готовить почву под огромный город и агломерацию. И главное тут — не дороги, а именно электротранспорт. Метро — полнейший бред. А вот трамваи и пригородные электрички — это правильное направление. А для этого нужно расширение дорог, куда это всё можно уместить. пару полос и трамвайная линия — нормальный подход. Другое дело — это нужно закладывать на десятки лет вперёд, уже при планировании новых ЖК. Это сейчас делается? Вот это — вопрос. Вместо больших проспектов, мы потом начинаем ковыряться в 10-метровом участке, который и так застроен и завален коммуникациями. Нет планирования», — делится мнением обозреватель Юрий Крамаренко.

✅ Что это даст городу?

В долгосрочной перспективе проект принесёт:

• улучшение транспортной доступности

• снижение уровня загазованности

• развитие общественного транспорта

Это — шаг к более комфортному, экологичному и современному Краснодару.