Летом этого года (то есть, возможно уже со дня на день) состоится старт серийного производства нового внедорожника, который начнут выпускать на мощностях знаменитого Ульяновского автозавода.
Во всей красе машину уже показали на выставке ЦИПР-2025. Она прямо сейчас проходит в Нижнем Новгороде.
Разумеется, я не мог пропустить такое событие. Поэтому предлагаю посмотреть, что же там за внедорожник, что он собой представляет, как едет, что под капотом и т. д.
Готовы, дорогие друзья? Тогда начинаем!
Что нам приготовил УАЗ на этот раз?
Внешность новинки вы можете хорошо рассмотреть на фотографиях. Выглядит действительно здорово, не правда ли? Мощно и монументально. Сразу отметим, что перед нами пикап.
Но пятиместный, разумеется. В модельной линейке Sollers (владельцы завода УАЗ) данный аппарат будет уже третьим пикапом. И займёт самое привилегированное положение. Потому что он станет самым большим и дорогим.
На это указывают не только его размеры, но и цифра в названии. Потому что прямо сейчас в ассортименте у Sollers есть пикапы с наименованием ST6 и ST8. А как вы уже прочитали, новинка получила индекс ST9.
Скорее всего, чего-то ещё более крупного уже не будет. То есть, перед нами флагманский пикап.
Вообще, удивляет, конечно, такая страсть российской компании Sollers к пикапам. Ведь они никогда не пользовались особой популярностью в нашей стране. Какое-то количество продавалось, но всегда это был мизерный процент в сравнении с седанами или городскими кроссоверами.
Здесь вам не США, где как раз обожают огромные пикапы.
Но давайте перейдём к технической части. Посмотрим, какая начинка под капотом. Итак, а там у нас не менее мощный 2,0-литровый бензиновый мотор с турбиной. Мощность агрегата составляет 224 лошадиные силы.
Работает двигатель в тандеме с 8-ступенчатым автоматом. И вот здесь нужно сделать важную оговорку. В некоторых источниках утверждается, что это коробка от японской компании Aisin.
Но на самом деле я гораздо часто и в большем количестве источников вижу приписку «трансмиссия типа Aisin». То есть, конструктивно близкая, но от другого производителя.
Полный привод есть. И не просто какой-то полный привод, а систему от не менее знаменитой фирмы BorgWarner с электронным управлением. Присутствует и пониженная передача, а так же механический дифференциал заднего моста.
Сам пикап имеет жёсткую рамную конструкцию.
Кстати, я ещё ничего не рассказал о его размерах. А ведь машинка далеко не маленькая. В длину 5330 мм, ширина 1965 мм, а высота 1880 мм. Скорее всего, чисто по городу на такой машине кататься будет не очень удобно.
Как никак, сами представляете радиус разворота, например. Да и парковаться на узких улицах будет непросто.
С другой стороны, для села и грунтовки вариант отличный. Один только дорожный просвет чего стоит — 210 мм всё-таки.
Да и снаряжённая масса внушает доверие — целых 1960 кг. Даже не оценивая количество систем активной безопасности, с пассивной, по идее, должен быть полный порядок.
Что по комплектации?
Есть автоматический кондиционер, ЖК-экран приборной панели с разрешением в 7 дюймов, а так же 10,4-дюймовый экран мультимедийной системы с сенсорным управлением. Передние кресла регулируются через электрический привод.
Фары светодиодные, есть заводский рейлинги на крыше и люк. Если говорить про зимние опции, то пикап получил обогрев наружных зеркал, передних сидений, а так же заднего стекла.
Добавить бы ещё обогрев ветрового стекла и руля. Вот тогда был бы полный набор.
Откуда на УАЗе вообще взялся этот автомобиль?
Не буду мудрствовать лукаво, поэтому скажу честно. Да, перед нами очередной китаец, который стал россиянином после переезда в Россию.
В оригинале перед нами JAC T9. Как видите, Sollers даже не особо «парится» над названием, прибавляя букву S к индексу. Скорее всего, она как раз на Sollers и указывает.
А самое интересное, что первородный JAC T9 уже продаётся в России. Наверняка будет продаваться и после официального старта клона от УАЗа. Почему? Вот такая вот политика у марки JAC.
Наверное, в этом есть рациональное зерно. Кто-то купит JAC, а кто-то Sollers, но китайская сторона всё равно получит свою часть прибыли.
К слову, именно на этой машине должен скоро выйти и 7-местный внедорожник (не пикап), который уже нарекли новым «русским Прадо». То есть, агрегаты и передок будут те же самые, но вместо бортовой платформы крыша и ещё один ряд сидений.
Скорее всего, такой вариант будет даже популярнее пикапа.
Что по деньгам?
На свой автомобиль Sollers цены пока не объявлял. Но как я уже сказал, оригинальный JAC T9 в России же продаётся. Поэтому можем отталкиваться от него.
Ценник на эту модель у официальных дилеров начинается с 3 449 000 рублей. Сильно сомневаюсь, что в российской «обёртке» он станет сильно дешевле.
Как вам друзья? Будете брать такие УАЗы?
Жду ваших вердиктов в комментариях под статьёй.
Советую посмотреть:
Названы 10 самых надёжных кроссоверов из КНР. Популярные в России — среди худших или ниже среднего
В России снова начали продавать новые Тойоты. 3 причины, почему радоваться здесь нечему
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.