Найти в Дзене
РЕСПОЙЛЕР | Эстрада и Кино

10 популярных актеров которых НЕНАВИДЯТ зрители, но любят критики

Случалось ли Вам когда-нибудь дочитывать разгромную рецензию на фильм, который Вам понравился, или, наоборот, недоумевать, почему критики поют дифирамбы актёру, который Вас совершенно не впечатляет, а то и откровенно раздражает? Кажется, что профессиональные критики и обычные зрители иногда смотрят совершенно разное кино! Итак, это 10 актёров, чьи таланты регулярно получают высокие оценки от строгих ценителей киноискусства, но вот у широкой публики их работы (а порой и сами персоны) вызывают, скажем так, неоднозначную реакцию. Готовы удивиться, поспорить или даже согласиться? Поехали! Признание критиков: После оглушительного, но неоднозначного успеха «Сумерек», Кристен Стюарт сделала резкий карьерный разворот в сторону независимого и авторского кино. Критики в восторге от её смелости, тонкой передачи внутренних переживаний и сотрудничества с культовыми европейскими режиссёрами вроде Оливье Ассайаса. Номинация на «Оскар» за роль принцессы Дианы в «Спенсер» стала вишенкой на торте эт
Оглавление

Случалось ли Вам когда-нибудь дочитывать разгромную рецензию на фильм, который Вам понравился, или, наоборот, недоумевать, почему критики поют дифирамбы актёру, который Вас совершенно не впечатляет, а то и откровенно раздражает?

Кажется, что профессиональные критики и обычные зрители иногда смотрят совершенно разное кино!

Итак, это 10 актёров, чьи таланты регулярно получают высокие оценки от строгих ценителей киноискусства, но вот у широкой публики их работы (а порой и сами персоны) вызывают, скажем так, неоднозначную реакцию.

Готовы удивиться, поспорить или даже согласиться?

Поехали!

10. Кристен Стюарт - От вампирской саги до артхаусной музы: путь к признанию через зрительское «фи»?

Признание критиков: После оглушительного, но неоднозначного успеха «Сумерек», Кристен Стюарт сделала резкий карьерный разворот в сторону независимого и авторского кино. Критики в восторге от её смелости, тонкой передачи внутренних переживаний и сотрудничества с культовыми европейскими режиссёрами вроде Оливье Ассайаса. Номинация на «Оскар» за роль принцессы Дианы в «Спенсер» стала вишенкой на торте этого признания. Они видят в ней актрису, способную на глубокие и сложные перевоплощения.

Реакция зрителей: А вот многие зрители, кажется, до сих пор не могут простить ей Беллу Свон. Претензии часто сводятся к якобы «однообразной мимике», «вечно открытому рту» и общей холодности или даже «неловкости» на экране. Для части аудитории её артхаусные роли кажутся слишком «скучными», «депрессивными» или просто «странными».

Фильмы: «Сумерки» (точка отсчёта массового восприятия), «Зильс-Мария», «Персональный покупатель» (восторги критиков), «Спенсер» (пик признания и продолжающиеся споры).

Диана \ Белла
Диана \ Белла
"Белла или Диана? Кем видите ее вы?"

Здесь явно играет роль мощный «шлейф» от подростковой франшизы. Массовый зритель часто не готов принимать актёра в совершенно новом, более сложном амплуа после такой громкой роли. Возможно, её несколько отстранённый, интровертный стиль игры действительно больше подходит для нюансированного артхауса, чем для фильмов, рассчитанных на широкую аудиторию. А вы как считаете, удалось Кристен избавиться от образа Беллы?

9. Адам Драйвер — Нетипичный герой или просто «на любителя»?

Признание критиков: Адам Драйвер – один из самых востребованных актеров своего поколения у серьезных режиссеров. Ноа Баумбак, Спайк Ли, Джим Джармуш, Ридли Скотт – список впечатляет. Критики превозносят его за невероятную самоотдачу, способность играть как сломленных интеллектуалов, так и физически внушительных персонажей, его уникальную харизму и глубину. Многочисленные номинации на престижные премии это только подтверждают.

Реакция зрителей: В то же время, его нестандартная внешность и очень специфическая, порой почти театральная, интенсивность на экране для некоторых зрителей становятся камнем преткновения. Кто-то находит его персонажей слишком «душными», «странными» или просто «неприятными». Даже его Кайло Рен в «Звёздных Войнах» вызвал бурю споров: гениальный злодей или истеричный подросток?

Примеры фильмов: «Патерсон» (медитативное кино для ценителей), «Брачная история» (эмоциональный пик, признанный критиками), «Звёздные Войны: Последние джедаи» (где его персонаж вызвал особенно много хейта).

-3
Интенсивность, которая либо восхищает, либо отталкивает

Драйвер – актёр не для тех, кто ищет в кино простые типажи и стандартную голливудскую привлекательность. Его сила в уникальности и готовности идти на эксперименты. Возможно, часть зрителей просто не готова к такой степени «неудобного» реализма или экспрессии.

8. Джесси Айзенберг — Невротичный гений или зануда всея Голливуда?

Признание критиков: Критики часто в восторге от способности Джесси Айзенберга играть нервных, саркастичных, невероятно умных, но социально неловких персонажей. Его фирменная скороговорка и умение передать внутреннее напряжение через микромимику принесли ему признание за роли вроде Марка Цукерберга в «Социальной сети» (включая номинацию на «Оскар»). Они ценят его интеллект и непохожесть на других.

Реакция зрителей: А вот зрители нередко устают от этого амплуа. Обвинения в «однотипности» и том, что он «везде играет самого себя» – частое явление. Его персонажи могут показаться слишком высокомерными, неприятными или просто «занудными». Для многих его манера игры кажется слишком суетливой и раздражающей.

Примеры фильмов: «Социальная сеть» (триумф у критиков), «Добро пожаловать в Zомбилэнд» (где его типаж вписался удачно), «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (его Лекс Лютор вызвал шквал критики от фанатов).

-4
Скорость мысли или просто слишком много слов?

Айзенберг, безусловно, нашёл свою нишу. Но эта ниша достаточно специфична. Если вам не импонирует типаж быстро говорящего, слегка аутичного интеллектуала, то, скорее всего, большинство его ролей пройдут мимо вас. Вопрос в том, является ли это ограничением актёра или осознанным выбором?

=

Мини-опрос: А кто из актёров, по вашему мнению, незаслуженно обласкан критиками? Чьи восторженные рецензии вызывают у вас лишь недоуменный подъём брови? Делитесь именами в комментариях – обсудим!

7. Тильда Суинтон — Инопланетный талант или слишком эпатажно для народа?

Признание критиков: Тильда Суинтон – это практически синоним слова «артхаус» для многих критиков. Её андрогинная внешность, готовность к самым смелым трансформациям и роли в фильмах Джима Джармуша, Уэса Андерсона, Пон Джун Хо и других мастеров авторского кино сделали её иконой для ценителей. «Оскар» за роль второго плана в «Майкле Клейтоне» лишь подтвердил её статус. Критики обожают её за смелость, интеллект и почти потустороннюю харизму.

-5
Актриса тысячи лиц... или всё-таки одного, но очень необычного?

Реакция зрителей: Для массового зрителя Суинтон часто остаётся «слишком странной». Её нестандартная внешность и эпатажные образы могут отталкивать или вызывать недоумение. Многие её фильмы считаются «заумными» или «скучными». Даже в блокбастерах вроде «Хроник Нарнии» или киновселенной Marvel её персонажи выделяются своей эксцентричностью, что не всем по вкусу.

Примеры фильмов: «Орландо», «Выживут только любовники», «Что-то не так с Кевином» (сложные, фестивальные хиты), «Доктор Стрэндж» (где её Древняя тоже вызвала споры).

-6

Суинтон – это актриса-перформанс. Она не стремится быть «милой» или «понятной». Её искусство лежит в области эксперимента и вызова. Зрители, предпочитающие более традиционное кино и классические типажи, могут просто не находить с ней общий язык. Но разве не за эту уникальность её и ценят?

6. Хоакин Феникс — Гений на грани или просто «слишком много»?

Признание критиков: Хоакин Феникс – один из самых уважаемых и награждаемых актеров современности. Его способность к полному физическому и эмоциональному перевоплощению (как в «Джокере», принесшем ему «Оскар», или «Мастере») вызывает у критиков почти священный трепет. Они отмечают его бесстрашие, глубину и готовность исследовать самые темные уголки человеческой души.

-7

Реакция зрителей: Однако эта же запредельная интенсивность и выбор очень сложных, часто депрессивных или отталкивающих персонажей, могут вызывать у части аудитории дискомфорт или даже неприязнь. Его роли редко бывают «лёгкими». К тому же, его порой эксцентричное поведение вне экрана и нелюбовь к публичности тоже добавляют масла в огонь. Некоторые зрители считают его игру «чрезмерной» или «неприятной для просмотра».

Примеры фильмов: «Гладиатор» (раннее признание), «Мастер», «Она», «Джокер» (вершины критического признания и неоднозначной зрительской реакции на самих персонажей).

-8

Феникс – это актёр, который не боится быть неудобным. Он исследует пределы, как свои, так и зрительские. Для тех, кто ищет в кино эскапизма и приятных эмоций, его фильмография может показаться минным полем. Но именно за эту бескомпромиссность его и превозносят знатоки.

5. Николас Кейдж — Культовый мем или непонятый гений эксцентрики?

Признание критиков: Тут история сложная! Ранний Николас Кейдж («Покидая Лас-Вегас», «Без лица», «Скала») получал и «Оскар», и признание критиков за свою смелую, пусть и экспрессивную игру. Затем последовал долгий период съемок в фильмах категории «B» (а то и «C»), где его переигрывание стало мемом. Однако в последние годы критики снова обратили на него внимание, отмечая его уникальный «метод» и органичность в независимых, часто очень странных фильмах («Мэнди», «Свинья», «Герой наших снов»). Они видят в нем не просто мем, а уникального, ни на кого не похожего артиста.

-9

Реакция зрителей: Для большинства зрителей Николас Кейдж – это синоним «плохого кино» или «переигрывания». Его имя стало нарицательным для безумных ролей и сомнительных проектов. Даже когда он выдает действительно сильную игру в авторском кино, многие уже не могут воспринимать его всерьез, ожидая очередного «взрыва Кейджа».

Примеры фильмов: «Покидая Лас-Вегас» (триумф), «Плетеный человек» (начало мемной эры), «Мэнди», «Свинья» (новое признание критиков).

-10

Кейдж – это феномен. Он создал свой собственный стиль, который можно либо обожать за бесстрашие и уникальность, либо презирать за чрезмерность. Критики, кажется, научились видеть в его «новом» периоде авторское высказывание и уникальную энергию, в то время как массовый зритель все еще помнит годы откровенного трэша. А на чьей стороне вы в оценке позднего Кейджа?

4. Гвинет Пэлтроу — Оскароносная актриса или гуру сомнительного велнеса?

Признание критиков: Не стоит забывать, что Гвинет Пэлтроу – обладательница «Оскара» за «Влюбленного Шекспира», и в её фильмографии есть немало ролей («Талантливый мистер Рипли», «Семь»), где критики отмечали её утонченность, драматический талант и харизму. В свое время она считалась одной из самых многообещающих актрис.

-11

Реакция зрителей: Однако в последние годы её актёрская карьера отошла на второй план по сравнению с её лайфстайл-империей Goop. Скандалы вокруг сомнительных (и дорогих) продуктов для здоровья, оторванные от реальности советы и общее ощущение «небожительницы» создали вокруг неё ореол антипатии у многих зрителей. Её актерские работы теперь часто воспринимаются через призму её публичного имиджа.

Примеры фильмов: «Влюбленный Шекспир» (пик признания), «Железный Человек» (где её Пеппер Поттс, в целом, нравилась), но последующие проекты уже оцениваются со скидкой на её внеэкранную деятельность.

-12

Это случай, когда публичный имидж и бизнес-деятельность начинают сильно влиять на восприятие актерского таланта. Критики могут абстрагироваться и оценивать конкретную роль, но для зрителей личность актера и его экранные образы часто неразделимы. Как думаете, сможет ли Пэлтроу вернуть расположение широкой публики своими ролями?

3. Руни Мара — Загадочная глубина или холодная отстраненность?

Признание критиков: Руни Мара завоевала любовь критиков своими тонкими, интровертными и часто мрачноватыми ролями. «Девушка с татуировкой дракона», «Кэрол», «Побочный эффект» – в этих фильмах она продемонстрировала способность передавать сложные эмоции минимальными средствами, создавая вокруг своих героинь ауру загадочности и внутренней силы. Критики ценят её за нетипичную красоту и глубину.

Реакция зрителей: Для части зрителей её стиль может показаться слишком холодным, отстранённым или даже однообразным. Её героини часто молчаливы и погружены в себя, что может восприниматься как отсутствие ярких эмоций или актёрской «искры». Некоторым не хватает от неё большей экспрессии или разнообразия в амплуа.

Примеры фильмов: «Девушка с татуировкой дракона» (прорыв и признание), «Кэрол» (восторги критиков, тонкая химия), «Уна» (сложная, неоднозначная роль).

-13

Мара – актриса полутонов и недосказанности. Её талант раскрывается в фильмах, где важна атмосфера и внутренний мир персонажей, а не яркие внешние проявления. Это может быть не всегда по вкусу зрителям, привыкшим к более открытой и экспрессивной игре.

Риторический вопрос к читателю: Согласитесь, иногда критики будто смотрят совсем другое кино, не так ли? Или всё же в их оценках есть рациональное зерно, которое мы, простые смертные, упускаем из виду, ослепленные попкорном и жаждой экшена?

2. Бен Аффлек — От любимца публики до объекта насмешек и обратно (но критики помнят хорошее)?

Признание критиков: У Бена Аффлека сложная история отношений с критиками, но в ней есть яркие пики. Его режиссерские работы («Прощай, детка, прощай», «Город воров», и особенно «Операция "Арго"», взявшая главный «Оскар») были обласканы профессиональным сообществом. Как актер, он получал похвалу за роли в «Исчезнувшей», «Расплате», и даже его Бэтмен, хоть и спорный для фанатов, в «Лиге Справедливости Зака Снайдера» получил более лестные отзывы от части критиков. Они видят в нем талантливого рассказчика и актера, способного на сильные драматические роли.

-14

Реакция зрителей: Зрительская любовь к Аффлеку – штука переменчивая. Периоды обожания (ранний Аффлек, «Армагеддон») сменялись волнами насмешек и критики (таблоидные скандалы, некоторые провальные роли, первоначальная реакция на его Бэтмена). Его часто воспринимают через призму его публичной жизни, и не всегда эта призма играет ему на руку. «Грусный Аффлек» стал символом этого непростого взаимодействия.

Примеры фильмов: «Умница Уилл Хантинг» (ранний триумф), «Операция "Арго"» (режиссерский и актерский успех у критиков), «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (масса зрительского негатива), «Исчезнувшая» (положительные отзывы и от тех, и от других).

-15

Карьера Аффлека – это американские горки. Критики, кажется, более склонны прощать ему неудачи, если за ними следуют сильные работы, особенно режиссерские. Зрители же часто более категоричны и дольше помнят разочарования или скандальный медийный образ.

1. Дженнифер Лоуренс — Любимица Америки, уставшая от любви?

Признание критиков: Дженнифер Лоуренс стремительно взлетела на голливудский Олимп, получив «Оскар» в юном возрасте («Мой парень – псих») и еще три номинации. Критики ценили её за естественность, мощную энергетику, комедийный талант и способность быть убедительной в драматических ролях. Они видели в ней свежее дыхание и огромный потенциал.

-16

Реакция зрителей: Изначально публика обожала её за образ «простой девчонки», её непосредственность и самоиронию. Однако со временем, после череды очень похожих ролей у Дэвида О. Рассела и некоторой «перекормленности» её персоной в медиа, часть зрителей начала выражать усталость. Её фирменная «неуклюжесть» стала казаться наигранной, а роли – однотипными. Даже когда критики продолжали хвалить её за отдельные работы, зрительский энтузиазм поутих.

Примеры фильмов: «Зимняя кость» (первое громкое признание), «Голодные игры» (массовая популярность), «Мой парень – псих» («Оскар» и любовь критиков), «Джой», «Пассажиры» (где зрительское недовольство стало заметнее).

-17

Феномен «перегорания» публичной любви. То, что сначала казалось очаровательным, со временем может начать раздражать, особенно если актерская траектория не предлагает достаточно разнообразия. Критики, возможно, раньше зрителей разглядели попытки Лоуренс выйти из привычного амплуа и оценили её более зрелые и сложные роли в последние годы (например, в «Не смотри вверх»), в то время как часть аудитории всё ещё видит в ней «ту самую Джен».

А каких актёров Вы бы добавили в этот список? Чьи заоблачные оценки от критиков вызывают у Вас искреннее недоумение или даже праведный гнев? Или, может быть, Вы готовы вступиться за кого-то из нашего списка?

С нетерпением жду Ваших мнений, историй и жарких споров в комментариях!

Если эта статья заставила Вас задуматься, улыбнуться или яростно заспорить с монитором – не держите в себе, поделитесь ею с друзьями! Пусть и они присоединятся к нашей увлекательной дискуссии!

Читайте также: