Делимся нашими впечатлениями от нового фильма "Хищник: Охотник на убийц" студии 20th Century.
На днях по всему миру состоялись предпремьерные показы нового мультфильма для взрослых - "Хищник: Охотник на убийц".
Гостей показов встречала огромная фигура Хищника перед залами, а на некоторых сеансах побывал режиссер и сценарист Дэн Трахтенберг, назначенный компанией Disney куратором обновленной киновселенной "Хищник".
Холдинг Disney сразу после покупки студии Fox мгновенно взял в оборот бренды "Чужой" и "Хищник". Касательно "Хищника", к премьере уже готов новый фильм "Хищник: Пустошь" с Эль Фаннинг.
У "Чужого" тоже все хорошо. Картина "Чужой: Ромул" собрала немало денег в прокате. Режиссер Феде Альварес уже назначен на сиквел с рабочим названием "Ромул 2", куда вернется Кэйли Спэйни.
Параллельно Ридли Скотт получил разрешение снять новую картину во вселенной про космических чудовищ, но, скорее всего, не продолжение "Прометея", а некую историю, связанную с самым старым его проектом "Чужой", который и положил начало киносерии.
Также в планах создателей - будущий кроссовер про Чужого и Хищника. По слухам, камео Чужого случится уже в ближайшей картине "Хищник: Пустошь". Крайне амбициозным позиционируют и новый сериал "Чужой: Земля" от опытного продюсера сериала "Легион" и сценариста Ноя Хоули.
Анимационная картина "Хищник: Охотник на убийц" создавалась втайне и параллельно фильму "Хищник: Пустошь". На такую авантюру продюсеры пошли ради Дэна Трахтенберга, чтобы удержать его интерес к данному киномиру после успешного релиза "Добыча".
Та картина про индианку Нару из племени Команчей, которая в прошлом сразилась с Хищником смекалкой и ловушками, нашла благодарную аудиторию в немалом количестве, несмотря на отсутствие кинопроката. На основе 286 рецензий кинокритиков фильм получил высокую оценку в 94%.
После этого Дэн закрепил руководящий пост в продолжении вселенной "Хищник" за собой. Он сразу отказался создавать продолжение "Добычи", предложив начальству делать истории на другие темы. Отличием молодого новатора от предшественников с бывшей студии Fox, стало то, что он сам когда-то был большим фанатом проектов про Хищника. Дэн мечтал создавать новые проекты для таких же фанатов, как он, лучше понимая, что им нужно, чем те, кто просто пользовался брендом в надежде на быструю выгоду или от лени, отсутствия свежих идей.
Путешествия во времени для "Хищника" - наиболее очевидный путь. Выступая перед зрителями, Дэн смело намекнул, что теперь Хищник может побывать в античности, навестить карибских пиратов или XIX век, да и, вообще, где угодно.
Поскольку подобный исторический контекст дорого создавать в кино, пробный шар решили запустить в формате анимации. Тогда как "Хищник: Пустошь" - более привычная фантастическая история про Хищника с отсылками к "Чужому". Там, к слову, Хищник и вовсе стал главным героем, в борьбе убегающим от себе подобных при помощи двух сестер-андроидов.
Итак, "Хищник: Охотник на убийц" получил для себя такое название, благодаря главной идее. Мультфильм построен в виде альманаха из трех историй. Его хронометраж составляет всего 90 минут, что позволило не переусердствовать с диалогами, а наибольшее внимание уделить экшену.
Каждый ключевой персонаж сюжета - воин, уничтожающий противников, а Хищник становится Охотником на них по законам чести и брошенному вызову.
В первом сегменте рассказывается история во времена викингов. Ее герои - мать Урса с юным сыном Андерсом. Он и подумать не мог, что его боевое крещение пройдет в схватке с Хищником, который видится дуэту неким первобытным монстром. Тот нападает на ее клан после успешного похода после противника. Сценаристы также попытались уравнять шансы сражающихся, для чего адаптировали вид и экипировку монстра под соперников.
Сразу стоит отметить, что авторы решились на эксперименты, придумывая новые разновидности Хищников, варьируя форму, размеры - от более привычной до монстра-великана с мускулами и без брони. Непременно некоторая часть зрителей отнесется к этим фантазиям негативно, но решимость Дэна внедрять во вселенную "Хищника" инновации это никак не изменит.
Понятное дело, что полчаса на эпизод - это объем короткометражки, где не получится показать какую-то значимую предысторию персонажей, окружающего их мира, природу конфликта. Речь идет только о том, чтобы они успели понять, с кем сражаются, и придумать план, как уравнять шансы.
Вторая глава разворачивается совсем в ином времени - это феодальная Япония. Там два наследника сходятся в жестокой борьбе за наследство почившего родственника. Первый брат Кенджи пытался сбежать из семьи, но вернулся. У его брата Кийоши есть свой отряд преданных самураев, но он вряд ли может помочь против обученного Кенджи. В эту междоусобицу и вторгается Хищник, помечая целями на этот раз воинственных и хорошо подготовленных соперников, а братьям предстоит определиться, кто же для каждого главный враг.
Здесь можно увидеть более классического Хищника, который оперирует холодным оружием, напоминая ниндзя из игры Assassin's Creed Shadows. В очередной раз создатели адаптировали Хищника под рамки эпохи. Впервые такую идею опробовали еще в "Добыче". Понятное дело, что от команчей бы ничего не осталось, если бы там Хищник использовал те же средства и приспособления, что и в первом фильме в 1987-м году против Датча в исполнении Арнольда Шварценеггера.
Для второй главы авторы прорисовали японские домики, крыши - идеальное место для боевой арены с участием Хищника, сохранив долю интриги в том, кто же победит в этом противостоянии с мечами на троих.
Третья глава переносит зрителей во времена Второй мировой. Опытный, но еще молодой пилот эскадрильи истребителей Торрес отправляется исследовать некий небесный феномен, который Союзники считают какой-то очередной немецкой уловкой.
Феномен оказывается инопланетным кораблем с Хищником-пилотом на борту. Впервые для вселенной с земли борьба Хищника и главного героя сюжета переносится в воздух, где, понятное дело, обычный истребитель 1940-х - не ровня перехватчику пришельцев с модулем невидимости и куда более современной "начинкой".
Здесь создатели, напротив, отошли от привычной схемы, показав тщетность прямого противостояния персонажей. Для Хищника - это вызов, чтобы обезвредить ловкого летчика. Для пилота - желание выжить и одолеть незнакомого врага любой ценой, в т.ч. летными хитростями. В третьей истории проявляется самый интересный финал, в принципе, ожидаемый для данной серии и чем-то отсылающий к эпилогу фильма "Хищник 2".
После этих сегментов разворачивается еще и неожиданный четвертый. Победители трех глав попадают в плен к Царю Гренделю - лидеру Хищников-охотников. Как выясняется, Хищники давно похищают воинов со всей галактики и из разных линий времени. Далее их помещают в подобие заморозки, заставляют участвовать в гладиаторских схватках на арене, а затем сражаться с самим лидером. Воины-победители с Земли начинают понимать, что происходит, и работать вместе, чтобы успешно сбежать из плена.
Мультфильм создавался в традиционной рисовке и с минимумом дорогостоящей компьютерной графики. За анимацию отвечала компания The Third Floor с накопленным опытом работы для ведущих кинокомпаний и офисами в Китае, Австралии, Канаде и Америке.
Каждый сегмент нарисован со своими фишками в графике. Во времена викингов используются черный и темно-синий цвета, а для контраста - огонь и сцены с ним. Самурайские дома раскрашены более разнообразно, но при все еще мрачной палитре красок, а в небе Второй мировой уже, наконец, появляется свет и разные светлые оттенки.
Предпочтение классической анимации более новомодной 3D-графике пошло проекту только на пользу, позволив удешевить производство и разнообразить визуальный стиль. Все персонажи хорошо анимированы, а картина представляет собой практически безостановочный экшен с брутальными поединками, оправдывающими взрослый рейтинг.
Главных героев озвучили Линдси ЛаВэнчи, Луис Чэнгчиен ("Джек Райан"), Рик Гонсалес ("Тренер Картер"), а также сам Майкл Бьен, игравший Кайла Риза в "Терминаторе". Работы у них было не так много, т.к. основной упор в сюжете сделан на схватках, а не на разговорах, но иногда персонажи общаются, пытаясь кое-что пояснить, а также для самих себя понять, кто их соперник.
Впервые в своей карьере музыку для мультфильма написал британский композитор Бенджамин Уоллфиш, на счету которого саундтреки к проектам "Оно", "Шазам", "Бегущий по лезвию 2049". Также он является номинантом на престижные музыкальные премии.
В прокате премьеру ждет серьезный соперник в виде фильма "Балерина" с Аной де Армас и Киану Ривзом во вселенной "Джон Уик". Победителя в этой гонке определить заранее непросто, хотя зрители примерно понимают, чего ожидать от обоих проектов.
Видимо, понимая происходящее и желая повторить успех "Добычи", студия 20th Century отказалась от выпуска своего мультфильма в кинопрокат, ограничившись онлайн-премьерой. Так как при неудаче можно будет приуменьшить ее последствия, а в случае успеха, наоборот, раскрутить достижение в информационном пространстве.
Таким образом, анимационную картину "Хищник: Охотник на убийц" можно признать успешным экспериментом, выполняющим свою главную функцию, - поддерживать интерес ко вселенной "Хищника", в т.ч. к ее развитию в разных форматах, каждый раз добавляя новых зрителей к потенциальной аудитории.
В очередной раз режиссер Дэн Трахтенберг с ее помощью укрепит свои позиции главного продюсера и получит доступ к более высоким бюджетам. Более точно их объемы определят результаты цифрового проката нового мультфильма.
Премьера картины "Хищник: Охотник на убийц" состоится в онлайн-кинотеатре Hulu компании Disney уже 06.06.2025.
GS: 7.4/10
Текст: GS News.
Наш канал в Telegram:
Если Вам понравился материал, поддержите нашу работу донатом:
Или переводом -
Карта ВТБ:
2200240251700544