Найти в Дзене
Где деньги, Зин?

Без торга: как называть клиенту стоимость работы, чтобы он не просил скидку. Лайфхак #1

Этот способ подходит не только в бизнесе, но и в любых отношениях, где вы (или у вас) просят деньги Стандартная ситуация: вы - частный специалист и озвучиваете стоимость вашей работы новому клиенту. Смета готова, цена обоснована, но клиент хочет скидку 10-15%. Ну а почему бы и нет? В социальной психологии есть прием, который повышает вероятность того, что клиент согласится на цену сразу. Сразу перед тем, как озвучить вашу цену, называйте любое большое число (намного больше цены) в любом контексте. “Миллион долларов” перед самым важным числом - это и есть якорь. Вы как бы запускаете в мозг собеседника огромное число, и он бессознательно сравнивает с ним вашу совсем неогромную цену. Такая тактика не дает стопроцентную гарантию, но заметно повышает вероятность, что клиент легче согласится на ваши условия. Эту штуку можно использовать и в семейных отношениях. Пап, смотри, какой классный графический планшет за 44 тысячи! Кстати, дай, пожалуйста, 2 тысячи я в Бургер Кинг с ребятами схожу. Ес
Оглавление

Этот способ подходит не только в бизнесе, но и в любых отношениях, где вы (или у вас) просят деньги

Стандартная ситуация: вы - частный специалист и озвучиваете стоимость вашей работы новому клиенту. Смета готова, цена обоснована, но клиент хочет скидку 10-15%. Ну а почему бы и нет?

  • Если вы соглашаетесь, то существенно уменьшаете свою прибыль, хорошо если она вообще покроет расходы по проекту.
  • Если отказываете, то получаете изначально нелояльного клиента, расстроенного отказом. Либо не получаете клиента вовсе.
  • Можно искусственно заранее раздуть бюджет проекта на размер предполагаемой скидки. Это нормальный вариант, но со своими минусами.

Четвертый вариант, у которого нет минусов - “Якорь” или “Большое число”

В социальной психологии есть прием, который повышает вероятность того, что клиент согласится на цену сразу.

Сразу перед тем, как озвучить вашу цену, называйте любое большое число (намного больше цены) в любом контексте.

-2
“Миллион долларов” перед самым важным числом - это и есть якорь. Вы как бы запускаете в мозг собеседника огромное число, и он бессознательно сравнивает с ним вашу совсем неогромную цену.

Такая тактика не дает стопроцентную гарантию, но заметно повышает вероятность, что клиент легче согласится на ваши условия.

-3

Не только бизнес

Эту штуку можно использовать и в семейных отношениях.

Пап, смотри, какой классный графический планшет за 44 тысячи! Кстати, дай, пожалуйста, 2 тысячи я в Бургер Кинг с ребятами схожу.

Если папа  - это вы, отслеживайте манипуляции и радуйтесь, какая умная и продвинутая у вас семья)

Вот как-то так. Пользуйтесь)