Найти в Дзене
Взрослые и дети

Продолжение

Продолжение👇

Войнушка

Очень популярная игра среди мальчиков младшего возраста. Все что понадобится для нее — палки, которые станут в руках малышей автоматами и пистолетами, а также немного воображения. Дети разбиваются на команды и «воюют» друг с другом — прячутся за укрытиями, пытаются подбежать к противнику и крикнуть «тра-та-та, ты убит!». Самое сложное при этом обычно не «подстрелить» соперника, а доказать ему, что ты попал, а не промазал. Если компания небольшая, в войнушку играет каждый сам за себя. Иногда в процесс вовлекаются и девочки, которые «лечат» солдат, возвращая их в строй.

Прятки

В отличие от домашних пряток, которые обычно сильно урезаны из-за ограниченного пространства, уличная версия гораздо более подвижная. Дети выбирают водящего, который отворачивается к стене и громко считает до 100 или другого условленного числа, после чего объявляет: «Я иду искать!». Остальные участники за это время должны найти себе укрытия и как следует спрятаться. Цель водящего — найти игроков. 

После того как один из участников обнаружен, водящий бежит обратно к месту, где он считал до 100, касается стены и громко называет имя найденного (обычно сопровождая это одной из заранее условленных фраз, например, «стуки-та» или «туки-туки»). Найденный в этот момент пытается сделать то же самое, но опередив водящего. 

Если первым успевает игрок, он считается одним из победителей и во время следующего кона снова будет прятаться. Если же водящий добегает первым, найденный игрок считается «застуканным». Из числа «застуканных» после окончания игры выбирается новый водящий, чаще всего тот, кого нашли первым. 

Задача остальных игроков — дождаться, пока водящий отойдет достаточно далеко от места счета и добежать до него первым, произнеся условленную фразу. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не будут «застуканы» или не добегут до нужного места сами. 

Жмурки

Наверняка известная не только детям, но и их родителям, и даже бабушкам и дедушкам игра. Из компании выбирается водящий, которому завязывают глаза шарфом или другим куском ткани, чтобы лишить его возможности видеть. После этого игроки несколько раз вращают «ослепленного» вокруг своей оси и разбегаются в пределах оговоренной территории. 

Задача водящего — вслепую поймать одного из участников. Игроки, в свою очередь, периодически обозначают себя подсказками в виде хлопков, громких шагов, смешков. Если на выбранной территории есть какие-то предметы, о которые водящий может запнуться — его предупреждают об их приближении. 

После того как водящий поймал игрока, он должен на ощупь определить, кто перед ним. Если он угадывает с первого раза — игра заканчивается, а пойманный становится водящим. Если же нет — игрока отпускают, а игра продолжается дальше. Если жмурки проходят в малознакомой компании, особенно в большой, правила могут упростить — в этом случае водящему достаточно коснуться одного из участников для победы.

Лягушки и цапля

Для этой игры понадобится мел. Им размечается территория «болота», на которой кружками обозначают «камни». Из компании выбирается один игрок — цапля, остальные участники становятся лягушками. Они могут свободно перемещаться по болоту в любом направлении. Задача цапли — поймать лягушек, но она не может ходить по воде, а только по камням. Игра заканчивается с последней выловленной лягушкой.

Тише едешь — дальше будешь

Играть в эту игру компанией гораздо удобнее на улице, чем дома. Выбранный по считалке водящий встает лицом к стене. Остальные игроки размещаются на стартовой линии достаточно далеко от него. Водящий произвольное количество раз с разной скоростью говорит фразу «тише едешь — дальше будешь», после чего резко произносит «стоп!» и оборачивается. За время, пока он говорит, участники должны максимально близко подойти к нему, а после того, как он обернется — замереть и не двигаться. 

Если водящий заметил движение: кто-то не успел остановиться по сигналу, занял неудобную позу и качнулся, или засмеялся — такой игрок выбывает. Водящий отворачивается и процесс повторяется снова.