Toyota Harrier: как Тойота породила стиль, комфорт и уверенность на дорогах
Где-то между идеей "давайте сделаем кроссовер, чтобы всем понравился", и финальными штрихами дизайнеров с легким налётом японского дзен, родился автомобиль, имя которому — Toyota Harrier. Авто, которое с 1997 года и по сей день уверенно занимает свою нишу в мире городских SUV, а также в сердцах любителей надёжной, практичной и при этом стильной техники. Приготовьтесь к увлекательному путешествию по истории, железу и — о, да — немного шуток про Harrier.
# Откуда взялся Harrier и зачем он вообще был нужен?
В конце 90-х Toyota, как и все производители, поняла простую истину: людям нужен кроссовер. Не танк, не седан, не "буханка", а комфортный, надёжный и стильный автомобиль для города и пригородных приключений.
Так появился Toyota Harrier (XU10) — кроссовер на платформе Toyota Camry, но в кузове "на вырост". Он стал фактически одним из прародителей премиальных кроссоверов среднего класса. Хотя для нас он всегда был просто "Харик", и многим из нас даже казалось, что это Lexus. Кстати, не без основания — но об этом чуть позже.
# Lexus RX и Harrier: братья по платформе, но с разной судьбой
Мало кто знает, но первое поколение Harrier фактически стало Lexus RX для японского рынка. Пока RX покорял Америку, Harrier продавался в Японии, но без шильдика "Lexus", зато с теми же агрегатами. Да, у Harrier — душа Lexus, но за цену попроще. Кто-то называет его "кроссовером для тех, кто понял жизнь". В этом есть доля истины.
Поколения Harrier: эволюция японской классики
1 поколение (XU10, 1997–2003)
Кроссовер был создан на базе Camry Gracia, с типичным для конца 90-х стилем: квадратные фары, почти вертикальная решетка и ощущение "я надежный, но без понтов".
Двигатели:
- 2.2 л, 140 л.с.
- 3.0 л V6, 220 л.с.
Привод: передний или полный (на выбор)
2 поколение (XU30, 2003–2013)
Harrier подрос и повзрослел. У него появилась более плавная оптика, а внутри стало комфортно, как в хорошем бизнес-седане. Машина обзавелась улучшенной шумоизоляцией, адаптивной подвеской и более приятными материалами отделки.
Интересный факт: Harrier XU30 долго продавался на внутреннем рынке Японии даже после выхода RX второго поколения.
Двигатели:
- 2.4 л, 160 л.с.
- 3.0 л V6, 220 л.с.
- Гибрид 3.3 л (Harrier Hybrid) — да-да, Toyota в гибридах давно собаку съела.
3 поколение (XU60, 2013–2020)
Вот тут Harrier стал полностью самостоятельным. Он больше не делил платформу с Lexus RX, а пошёл своим путём. Новый дизайн, острые линии, LED-оптика, современный мультимедиа-комплекс — всё как у "взрослых".
Фишка поколения: появление версии с турбомотором 2.0.
Двигатели:
- 2.0 NA, 151 л.с.
- 2.0 Turbo, 231 л.с.
- 2.5 Hybrid, 197 л.с.
Трансмиссия: вариатор или автомат, в зависимости от комплектации.
4 поколение (XU80, с 2020 года)
Современный Harrier — это уже не просто кроссовер. Это демонстрация философии Toyota: "дизайн важен, как и техника". Он построен на платформе TNGA (Toyota New Global Architecture), что позволило улучшить управляемость, безопасность и комфорт.
Двигатели:
- 2.0 Dynamic Force (173 л.с.)
- 2.5 Hybrid (218–222 л.с.)
Примечание: теперь Harrier официально продаётся в ряде стран под именем Toyota Venza.
# Что внутри? Пробежимся по характеристикам
- Клиренс: 195 мм — достаточно, чтобы не бояться бордюров и умеренного бездорожья.
- Объем багажника: от 456 до 580 литров в зависимости от поколения.
- Расход топлива: от 6 до 10 л/100 км — в зависимости от мотора и привода.
- Подвеска: McPherson спереди, многорычажка сзади.
- Интерьер: кожа, вставки под дерево, мультимедиа, вентиляция сидений — японцы знают, как делать приятно.
# Harrier в России: почему так любят «Харика»?
Ответ прост: надёжный, комфортный и доступный. Многие завозили Harrier с Японии в идеальном состоянии. А ведь это почти RX, но дешевле на сотни тысяч рублей. У него нет модных понтов, но есть спокойная уверенность. Он как ваш знакомый, который не кичится деньгами, но точно знает, как их зарабатывать.
# Весёлые факты и байки владельцев
- Harrier — единственный автомобиль, который может проехать 300 000 км без замены лампочек. Ну почти.
- Если бы Harrier умел говорить, он бы сказал: "Не газуй, я же гибрид!"
- Многие владельцы Harrier уверены, что это лучший авто для «зимы, дачи и тещи».
# Заключение: стоит ли покупать Harrier?
Если вам нужен надёжный, стильный и комфортный кроссовер без желания выделяться как будто вы выиграли в лотерею — да, Harrier ваш выбор. Он создан для тех, кто любит комфорт, но не нуждается в излишнем внимании. У него богатая история, проверенная временем техника и харизма, которую сложно описать словами — её надо почувствовать.
источник https://avtocent.ru/toyota-harrier