Удержать внимание стало трудно, даже если ты смотришь на шедевр. Особенно, если рядом вибрирует телефон. Одним из самых радостных открытий начала июня для меня стала книга Клэр Бишоп «Рассеянное внимание. Как мы смотрим на искусство и перформанс сегодня». Казалось бы, речь пойдет о привычных подозреваемых — перформансах, инсталляциях, исследовательских выставках. То есть обо всем том, что мы лениво называем «современным искусством» и на что иногда смотрим исподлобья. Но нет. На самом деле в центре сюжета оказывается... внимание. То самое, которое мы то теряем, то вновь пытаемся собрать по крупицам. Эта книга попала ко мне как раз в тот момент, когда вопрос сосредоточенности стал особенно остро ощущаться — и в жизни, и в музеях. Ведь выставка сегодня — это не только свидание с искусством, но и параллельные чаты, фотографии «для сторис», записи аудио заметок, краткий онлайн-поиск сведений о художнике, и еще, если повезет, рефлексия. Мы не столько «ходим по залам», сколько синхронно участ
Как мы смотрим, когда все отвлекает? Клэр Бишоп про рассеянное внимание
6 июня6 июн
14
3 мин