Андрей нервно теребил край скатерти, избегая встречаться с ней взглядом. Его небритое лицо осунулось, под глазами залегли темные круги - последние недели явно дались ему нелегко.
Дорогая, давай выставим твою двушку на продажу - я в отчаянном финансовом положении, - взмолился муж
— Ты что, совсем с дуба рухнул? - Лена чуть не поперхнулась утренним кофе. - Это же мамина квартира! Ты вообще в своем уме?
— Лен, ну пойми... Я задолжал серьезным людям. Очень серьезным. Они дали срок до конца месяца.
— Каким еще людям? Ты что, проигрался? Или это твои "гениальные" бизнес-идеи опять? - Лена с грохотом поставила чашку на стол. Кофе выплеснулся на скатерть.
— Да какие игры... Помнишь, я говорил про инвестиционный проект? Ну, тот самый, с криптовалютой... - Андрей съежился под ее взглядом.
— Господи, только не говори, что ты влез в эту аферу! Я же предупреждала тебя! - она закрыла лицо руками.
Я был уверен, что все получится! Курс должен был вырасти, все аналитики это подтверждали... - забормотал он. - Я взял в долг под залог машины, потом занял у Витька...
— У какого еще Витька?
— Ну... У Витька Кривого. Помнишь, я рассказывал - он раньше с братом автосервис держал...
Лена похолодела. Витек Кривой был известной в городе личностью - бывший боксер, а ныне "решала" с сомнительной репутацией.
— Сколько ты ему должен? - тихо спросила она.
Андрей что-то невнятно пробормотал.
— Громче говори!
—Три миллиона... - выдавил он.
В кухне повисла мертвая тишина. Только тикали настенные часы - старые, еще мамины. Лена смотрела в окно, где серое октябрьское утро размазывало по стеклу мелкий дождь.
— Ты же знаешь, что эта квартира - единственное, что у меня осталось от мамы, - наконец произнесла она. - Как ты мог даже подумать о том, чтобы ее продать?
— А что мне делать? - вскинулся Андрей. - Ты не знаешь этих людей! Они же... они же...
— Что - они? Ноги переломают? - горько усмехнулась Лена. - А может, и правильно сделают. Чтобы думал в следующий раз, прежде чем в авантюры влезать.
Она встала и подошла к окну. Внизу спешили на работу люди с зонтами, проезжали машины, разбрызгивая лужи. Обычное утро обычного дня. Кто бы мог подумать, что именно сегодня ее жизнь может пойти под откос из-за очередной глупости мужа.
— Знаешь, что самое обидное? - не оборачиваясь, сказала она.
- Я ведь предчувствовала что-то такое. Когда ты начал говорить про эти биткоины, про какие-то немыслимые проценты... Я же видела этот лихорадочный блеск в глазах. Как тогда, с автомойкой. Или с магазином спортивного питания...
— Ну хватит уже! - взорвался Андрей. - Подумаешь, не повезло пару раз! Зато сейчас все могло получиться! Я же для нас старался! Чтобы мы могли нормально жить, а не перебиваться от зарплаты до зарплаты!
— Мы и так жили нормально, - устало ответила Лена. - У нас была крыша над головой, еда на столе. Ты работал в автосалоне, я - в школе. Да, не миллионеры, но и не нищие. А теперь что?
Она повернулась к мужу:
— И главное - почему ты мне сразу не сказал? Когда только начал занимать? Может, вместе бы что-то придумали...
— Да что тут придумаешь? - махнул рукой Андрей. - Я надеялся, что успею вернуть, пока курс не упадет. А он взял и рухнул... - он снова начал теребить скатерть. - Лен, ну правда - давай продадим квартиру. Купим что-нибудь поменьше, в ипотеку. Зато живы останемся...
— Нет.
— Но...
— Я сказала - нет! - отрезала она. - Это мамина квартира. Здесь каждый угол, каждая вещь - память о ней. Здесь я выросла. И я не позволю пустить все на ветер из-за твоей... твоей...
Она не договорила, только махнула рукой и вышла из кухни. Андрей слышал, как она ходит по комнате, что-то передвигает, открывает ящики...
— Ты что делаешь? - крикнул он.
— Собираю вещи.
— В смысле?
Лена вернулась на кухню с небольшой дорожной сумкой:
— Поживу пока у Светки. А ты... ты сам разбирайся со своими проблемами. Как хочешь, так и выкручивайся.
— Лена, постой! - он вскочил, попытался ее удержать. - Давай поговорим!
— О чем говорить? - она стряхнула его руку. - Ты же все решил за нас обоих. Как всегда...
В прихожей щелкнул замок. Хлопнула входная дверь. Андрей остался один в квартире, которая вдруг показалась ему чужой и неуютной.
Он медленно опустился на стул, обхватил голову руками. В висках стучало. Что делать? Куда бежать? У кого еще можно занять?
Зазвонил телефон. Он вздрогнул, посмотрел на экран - номер был незнакомый.
— Алло?
— Андрюха? - прохрипел знакомый голос. - Как там насчет моих денежек? Не забыл часом про долг?
— Витек... - пробормотал он. - Слушай, мне нужно еще немного времени...
— Какое время, братишка? - в голосе появились стальные нотки. - Мы же договаривались - до конца месяца. А сегодня уже двадцать пятое...
— Я знаю, знаю! Просто дай мне неделю! Я все верну, клянусь!
— Неделю? - Витек хмыкнул. - Ну ладно, уговорил. Даю тебе неделю. Но учти - это последний раз. И проценты, сам понимаешь, капают...
Связь прервалась. Андрей уронил телефон на стол и застонал. Неделя. Всего неделя. А потом...
Он встал, подошел к окну. Дождь усилился, превратив улицу в мутный серый поток. Где-то там, в этом потоке, его жена едет к подруге, увозя с собой последнюю надежду на спасение. А он остается один на один со своими проблемами, которые сам же и создал.
"Дурак, - подумал он. - Какой же я дурак..."
Телефон снова зазвонил. На этот раз это была Лена.
— Да? - осторожно ответил он.
— Андрей, - голос жены звучал непривычно спокойно. - Я тут подумала... У меня есть одна идея. Помнишь дядю Колю, маминого брата?
— Который в Питере живет? Ну да, а что?
— Он давно хотел купить квартиру в нашем городе. Говорил, что после пенсии переедет поближе к родне... - она помолчала. - Может, попробовать с ним поговорить? Он бы мог купить нашу квартиру, а мы бы сняли что-нибудь...
— Лена... - у него перехватило горло. - Ты правда...
— Да, правда, - перебила она. - Только учти - это в последний раз. Больше никаких авантюр, никаких "гениальных" идей. Договорились?
— Конечно! Я клянусь, я...
— Не клянись, - снова оборвала она его. - Просто сделай все правильно. Хоть раз в жизни.
Она отключилась, а Андрей еще долго стоял у окна, глядя на дождь. Внутри медленно расползалось тепло - не от радости, что появился шанс выкрутиться, а от осознания того, что жена не бросила его, несмотря ни на что.
"Я все исправлю, - думал он. - Обязательно исправлю. Найду нормальную работу, буду копить деньги... Мы справимся. Должны справиться".
За окном начало темнеть. День клонился к вечеру, а вместе с ним уходила и эта безумная история, которая могла стоить ему семьи. Андрей вздохнул, достал телефон и набрал номер дяди Коли. Пора было начинать все заново.
А через несколько часов вернулась Лена - промокшая, замерзшая, но решительная.
— Ну что, будем жить? - спросила она с порога.
— Будем, - кивнул он. - Только теперь по-другому.
Она молча прошла на кухню, поставила чайник. За окном все так же шел дождь, но теперь он казался не таким безнадежным. В конце концов, после любой бури наступает прояснение. Нужно только переждать...