С самым сложным для нас сценарием мы столкнулись в кампании "Нарушенный Круг". Если раньше мы проходили Аркхэм с минимальными потерями, то в этой кампании мы проиграли уже второй раз подряд. А прохождение этого сценария в нашем понимании оказалось вовсе чем-то фантастическим.
Ход нашей партии
Все дело в сценарии III - "Тайное имя".
Увидев четыре замысла с суммарными 24 безысходностями мы решили, что пройти сценарий будет не так-то и сложно. Правда, летсплеи других игроков показывали совсем обратное.
Мы играли за Стеллу Кларк (выжившая) и Ската О'Тула (ловкач). И, честно говоря, я даже не знаю какого именно сыщика лучше выбирать для прохождения данной компании. Сложность исследования здесь на среднем уровне, противников - тоже. А вот напасти душат, заставляя получать множество ран и ужаса при каждой проверке.
Все же порекомендую для этой кампании выбирать сыщика с максимальным уровнем Воли - именно ее чаще всего нужно проверять в напастях, которые в "Нарушенном круге" отличаются особой жестокостью. И ещё совет - не берите выживших!
Отдельная сложность возникла из-за "Нечистого" свойства локаций:
В этом дополнении встречаются локации с Нечистыми свойствами. Всякий раз, когда сыщик проваливает проверку навыка при исследовании в такой локации, после применения всех результатов данной проверки этот сыщик должен разыграть каждое свойство «Нечистое» этой локации.
Локация считается Нечистой, если у неё есть хотя бы одно Нечистое свойство (напечатанное или полученное иным образом).
Нечистые локации выкладываются не сразу. Сначала мы играем в "обычных" локациях, а затем по предписанию сценария полностью заменяем их на потусторонние.
Так как для прохождения сценария я выбрала выжившего сыщика, которому для получения бонусов выгоднее всего проваливать проверки, я была в крайне невыгодной позиции. Провалив проверку, мне приходилось разыгрывать нечистые свойства локации. В результате я набрала столько напастей, сколько не набирала никогда. И все они оказались в зоне моей угрозы, которая к концу партии выглядела примерно так:
От сразу двух "Сокрушений" я получала -2 к каждой первой проверке навыка в раунде.
"Терзания" мне мешали разыгрывать действия на активах, но именно эту карту я сбросила достаточно быстро.
"Зловещее прошлое" давало мне 2 ужаса в момент, когда колода контактов закончилась, а она закончилась.
Ну и моя любимая "Участь глупцов", которую я вытягиваю первой каждую кампанию, давала мне две раны или безысходность в момент, когда такую же карту вытягивал другой сыщик.
Бонусом я вытянула собственную слабость, которая мешала мне проходить проверки со сложностью 4 и выше. А таких проверок там было целое море... Поэтому мне пришлось тратить два драгоценных действия на то, чтобы ее сбросить.
Итого: я не могла ничего сделать, не провалив первую проверку. А это, в свою очередь, добавляло мне новых "подарков" от нечистых свойств.
У Ската О'Тула ситуация с напастями была ничуть не лучше - они наносили ему слишком много ужаса, который он терпит меньше, чем Стелла Кларк.
И, самое неожиданное - нас атаковали крысы! Самые простые крысы с силой 1 и здоровьем 1 с течением замыслов превращались во вполне себе мощных бойцов. С ними как раз и боролся Скат.
Ах да, и ещё Бурый Дженкин. Этот враг добавлял всем существам +2 к здоровью, а сыщика в его локации заставлял сбрасывать с руки все карты и добирать новые. По предписанию сценария он чаще, чем хотелось бы, выходил (заходил?) в игру.
Что в итоге?
Мы без конца пытались избежать напастей, добавляя кучу карт к проверкам. Врагов в колоде было немного, но некоторые карты предписывали их достать и выложить в определённую локацию, что тоже добавляло сложности к игре.
Мы дошли до последней сцены, в которой нужно было сбросить безысходности с Нахаб. Для этого сначала нужно было найти улики, а мы были крайне изранены и почти сходили с ума. Кроме того, время уже поджимало и мы не успевали выполнить все действия, ведь мы ещё даже не дошли до той самой локации - "Место жертвоприношения".
На Нахаб у нас лежало пять безысходностей, а это значило что нам нужно найти 10 улик и попутно отбиваться от врагов. И ещё, если вы успели заметить - если Нахаб не повернуть, то она добавляет ещё плюс одну безысходность каждый раунд. А в последнем замысле их всего 8 - Это значит, что нам оставалось три хода на всё про всё.
Мы сдались и получили по ментальной травме. Обидно, но деваться некуда.
Кстати говоря, мы проиграли и следующий сценарий, но это уже другая история.
А вы проходили этот сценарий? Какая кампания КУА вам показалась самой сложной?