Магистрант ФКТИ Екатерина Примакова поделилась опытом прохождения практики и рассказала о том, как ЛЭТИ помог ей реализоваться в профессиональной сфере.
Екатерина Примакова – студентка 2 курса магистратуры факультета компьютерных технологий и информатики, обучающаяся по программе «Компьютерные технологии инжиниринга» (кафедра САПР). Екатерина возглавляла студенческий совет ФКТИ, активно участвовала в мероприятиях и окончила вуз с двумя красными дипломами. Мы поговорили с Екатериной о выборе университета, навыках, которые помогают ей в работе, и качествах, необходимых специалистам в области автоматизированного проектирования.
– Почему при поступлении Вы выбрали ЛЭТИ и конкретно это направление? Вы довольны своим выбором?
– Я пошла по стопам папы. Он учился по тому же направлению, но в вузе моего родного города. Поступила именно в ЛЭТИ по рекомендации старого знакомого. Его основным тезисом было то, что в университете отношение к студентам не как к школьникам, а как к будущим специалистам. Мои одногруппники уже со второго курса работали в проектах нашей лаборатории, так что из нас растят профессионалов с юных лет. Выбором вуза очень довольна, буду рекомендовать другим.
– Какую практику Вы проходили во время обучения?
– Я проходила практику в компании «Сигма IT», где работал мой студенческий наставник. Он дал мне контакты HR-менеджера этой компании. Но если бы ее не посоветовали, я бы проходила практику в компании, где я на тот момент работала, либо через центр карьеры университета.
– Какие учебные дисциплины являются для Вас самыми сложными и почему?
– Не могу сказать, что было что-то, что совсем не далось. Труднее всего были объемные предметы, на них уходило много времени: теория искусственного интеллекта, объектно-ориентированное программирование. Тяжелее всего давались, наверное, предметы, связанные с нелинейной динамикой и теорией хаоса. Потом втянулась, и все очень понравилось.
– Как складывается Ваш профессиональный путь?
– Сейчас я работаю программистом в «Северсталь-Инфоком», а также по совместительству и в нашем университете. До этого успела поработать в лаборатории компьютерного зрения, специалистом технической поддержки IT-систем, да и просто разработчиком.
– Какие навыки, полученные в ЛЭТИ, помогают Вам в работе?
– В университете меня научили быть хорошим разработчиком, а также представлять и защищать результаты своей работы. Эти навыки очень помогли мне в моем пути. Также я узнала, как правильно рассчитать нужное время на работу или стоимость каких-то разработок.
– Кто из преподавателей университета оказал на Вас наибольшее влияние?
– Преподаватели моей кафедры – Денис Николаевич Бутусов, Юлия Олеговна Боброва, Артур Искандарович и Тимур Искандарович Каримовы, Владислав Геннадьевич Рыбин, Валерий Юрьевич Островский. Они помогали мне на протяжении всей учебы на кафедре.
– Какие личные победы – в прямом и переносном смысле слова – за время обучения в ЛЭТИ Вы считаете самыми значимыми?
– Я окончила вуз с дипломом бакалавра на «отлично» и с дипломом магистра на «отлично». Считаю это своей личной победой
– Опишите ЛЭТИ пятью ассоциациями.
– Преданность делу, упорный труд, карьера мечты, интересные проекты, личностный рост.
– Расскажите о Вашем любимом месте в ЛЭТИ.
– Мое любимое место в ЛЭТИ – это внутренний двор. В солнечные дни там приятно обедать, а зимой стоит чудесная елка. На 3-м курсе мы с одногруппниками лепили там снеговика.
– Какие качества важны для специалиста Вашего направления?
– Не бояться пробовать новое. Необходимо умение находить нестандартные подходы к задаче, без этого будет трудно. Даже если в начале пути этого навыка нет, то со временем он выработается. Также в своей работе важно уметь применять опыт из других областей.
– Какие советы Вы бы дали абитуриентам, которые только собираются поступать в ЛЭТИ?
– Я бы дала такой совет: не лениться и брать максимум нового из учебы. Если бы у меня была возможность пожелать что-то себе-первокурснице, то я бы посоветовала быть чуточку увереннее в себе и в своих силах, а все остальное придет с опытом.
Беседовала - Антонова Ангелина, студентка 3 курса Гуманитарного факультета