Найти в Дзене
МЕХВОД

Собянин в ярости: «Москвич» теряет покупателей, но чиновники нашли способ заставить россиян его брать

Продажи «Москвича» стремительно падают. Дилерские центры закрываются, а новые автомобили перевозят в общие салоны, где они теряются на фоне китайских аналогов. Разговоры о возможном 40%-м снижении цен лишь подливают масла в огонь – такой шаг окончательно добьёт доверие к бренду. А грядущее принудительное пересаживание таксистов на эти машины в 2026 году может обернуться скандалом. Проблема не только в цене, но и в сути продукта. «Москвич 3» – это перелицованный JAC JS4, который в Китае стоит вдвое дешевле. За те же 1,7 млн рублей можно купить Chery Tiggo 4 Pro, Haval Jolion или Geely Coolray – машины с более современной начинкой, надёжностью и репутацией. Но главное – качество. Владельцы жалуются на вариаторы, выходящие из строя уже к 30 000 км, дорогие запчасти и отсутствие сервисной поддержки. Если завод сейчас объявит скидку 40%, это вызовет бунт среди тех, кто уже купил автомобиль по полной цене, особенно в кредит. Ведь их машина мгновенно обесценится, а переплата окажется колоссал
Оглавление

Продажи «Москвича» стремительно падают. Дилерские центры закрываются, а новые автомобили перевозят в общие салоны, где они теряются на фоне китайских аналогов. Разговоры о возможном 40%-м снижении цен лишь подливают масла в огонь – такой шаг окончательно добьёт доверие к бренду. А грядущее принудительное пересаживание таксистов на эти машины в 2026 году может обернуться скандалом.

-2

Почему «Москвич» никто не покупает?

Проблема не только в цене, но и в сути продукта. «Москвич 3» – это перелицованный JAC JS4, который в Китае стоит вдвое дешевле. За те же 1,7 млн рублей можно купить Chery Tiggo 4 Pro, Haval Jolion или Geely Coolray – машины с более современной начинкой, надёжностью и репутацией.

Chery Tiggo 4
Chery Tiggo 4

Но главное – качество. Владельцы жалуются на вариаторы, выходящие из строя уже к 30 000 км, дорогие запчасти и отсутствие сервисной поддержки. Если завод сейчас объявит скидку 40%, это вызовет бунт среди тех, кто уже купил автомобиль по полной цене, особенно в кредит. Ведь их машина мгновенно обесценится, а переплата окажется колоссальной.

Таксисты не хотят «Москвичи» – их заставят?

-4

Власти планируют с 2026 года перевести таксопарки на отечественные автомобили. Но таксисты в панике:

  • Ненадёжность – вариаторные коробки не выдерживают интенсивной эксплуатации.
  • Дорогой ремонт – замена вариатора обходится в сотни тысяч рублей.
  • Отсутствие логистики запчастей – ждать детали приходится неделями.

Если закон примут, таксомоторные компании либо начнут массово банкротиться, либо перейдут на серый рынок запчастей. А учитывая, что большинство водителей работают на leased-автомобилях, их просто поставят перед фактом: «Берёшь «Москвич» – работаешь, нет – освобождаешь место».

40% скидка – самоубийство бренда

-5

Если «Москвич» резко снизит цены, это подтвердит, что изначальная наценка была чистой спекуляцией. Покупатели, которые уже приобрели автомобиль, окажутся в проигрыше:

  • Обесценивание – их машина сразу потеряет в цене.
  • Кредитный капкан – выплачивать придётся сумму, за которую теперь можно купить два таких же авто.
  • Юридические последствия – возможны иски за заведомо завышенную стоимость.

Более того, это ударит по имиджу всего российского автопрома. Если даже государственный проект вынужден сбрасывать цену на 40%, значит, изначально он был откровенным надувательством.

Что дальше?

-6

«Москвич» либо останется нишевым продуктом для госструктур и подконтрольных таксопарков, либо будет тихо свёрнут, как и многие другие «импортозаместительные» проекты. Единственный способ выжить – честная цена (не выше 800-900 тыс. за базовую версию) и реальные улучшения в качестве. Но учитывая, что завод зависит от китайских комплектующих, а локализации почти нет – шансов мало.

-7

Пока чиновники ищут способы «заставить» россиян покупать «Москвичи», рынок уже сделал выбор. Голосуют рублём – и этот рубль явно не в пользу перелицованного JAC.