Найти в Дзене

Datsun 100A - С финской водкой в подарок

Всем привет! Наверняка вы знаете игру My Summer Car. А если нет – то если вкратце, вам нужно собрать свою машину в финском городке Пераярви. А можно и не собирать, и просто уйти веселится с ящиком пива и водки. (Я не шучу, такое серьёзно возможно в этой игре)
Но главный герой этой игры – не мы. Главный герой – машина Satsuma, в прототип которой лёг наш сегодняшний герой – Datsun 100A Этот малыш родом из начала 70-х — эпохи, когда у Nissan (а точнее у Datsun — экспортный бренд компании) созрела амбициозная идея: покорить Европу не танком, а тараканом. Лёгким, экономичным, и... Странно очаровательным. Datsun 100A — это как тот родственник, который на каждом фото получается с одним и тем же выражением лица. Квадратная мордочка, добродушные фары, решётка радиатора в стиле «я только что проснулся» — всё говорит о том, что перед вами не суперавтомобиль, а добрый друг на каждый день. Под капотом: мощь чайника и характер комара - Двигатель: Литровый четырёхцилиндровый карбюраторный мотор
- Мо
Оглавление

Всем привет! Наверняка вы знаете игру My Summer Car. А если нет – то если вкратце, вам нужно собрать свою машину в финском городке Пераярви. А можно и не собирать, и просто уйти веселится с ящиком пива и водки. (Я не шучу, такое серьёзно возможно в этой игре)
Но главный герой этой игры – не мы. Главный герой – машина Satsuma, в прототип которой лёг наш сегодняшний герой – Datsun 100A

Как говорил классик: OI SAAATANA
Как говорил классик: OI SAAATANA

Этот малыш родом из начала 70-х — эпохи, когда у Nissan (а точнее у Datsun — экспортный бренд компании) созрела амбициозная идея: покорить Европу не танком, а тараканом. Лёгким, экономичным, и... Странно очаровательным.

Datsun 100A — это как тот родственник, который на каждом фото получается с одним и тем же выражением лица. Квадратная мордочка, добродушные фары, решётка радиатора в стиле «я только что проснулся» — всё говорит о том, что перед вами не суперавтомобиль, а добрый друг на каждый день.

Под капотом: мощь чайника и характер комара

-2

- Двигатель: Литровый четырёхцилиндровый карбюраторный мотор
- Мощность около 50 (а в My Summer Car — все 30 после трёх переворотов)
- Разгон до сотни: да.
- Коробка передач: 4-ступенчатая механика, которая напоминает перемешивание теста
- Привод: передний
- Вес: чуть больше 700 кг — если из салона убрать коврики, можно будет запускать в небо как воздушный шар

Как он едет? Ну… он едет. Иногда.

Datsun 100A не гонит, он философствует. Он не участвует в гонках — он участвует в жизни. В My Summer Car вы точно знаете, как это: вы час собирали двигатель, и вдруг у вас отвалился стартер. Вот Datsun — такой же. Он не ломается — он проверяет вашу стойкость.

На трассе он чувствует себя, как человек в шлёпанцах на марафоне: вроде идёт, вроде даже быстро, но все понимают, что это не для скорости. Это для души.

Внутри всё просто и по-военному честно. Панель приборов — как у настольного будильника. Сиденья — как табуретки с мягкой прокладкой. Уровень комфорта сравним с тем, как будто вы сели на ведро — зато руль большой, и его приятно крутить, будто вы управляете школьным автобусом.

-3

Управление — механика старой школы. Каждый переключатель щёлкает, как затвор винтовки. А если что-то скрипит — не паникуйте, это Datsun общается с вами.

Всё как в игре.

- Забыл закрутить болт — капот улетел.
- Электрика не работает? Попробуй подуть на провод.
- Завёлся с пятого раза? Уже победа!
- Поставил винил и спойлер — теперь ты главный гонщик на деревне.
- Подвеска гремит, как кастрюля с гайками? Так и должно быть, не парься.

Почему он до сих пор жив? Да потому что он неубиваемый. У него нет турбины, нет электроники, нет даже нормального глушителя — и в этом его сила. Там ломаться просто нечему. Datsun 100A — как тамагочи на колёсах: если ты заботишься — он едет. Если нет — он обижается, но всё равно заводится.

Забавные факты:

- Его можно починить палкой
- Некоторые владельцы до сих пор ездят на оригинальных моторах 70-х годов.
- У него нет подушек безопасности — но зато вы не успеете разогнаться, чтобы они понадобились.
- Он настолько лёгкий, что на парковке может уехать сам, если не поставить на ручник.
- Если его перекрасить в жёлтый — будет как Pikachu с правами.
- Чисто теоретически он может ездить на водке.

Итог

Datsun 100A — это не просто старая машина. Это машина с характером. Машина, которая не требует многого, но даёт вам ощущение связи с эпохой. Эпохой, когда водить машину значило действительно чувствовать её. Где каждый скрип, каждый щелчок — это не баг, а особенность.

Так что если вдруг увидите на улице эту квадратную коробочку с добрыми глазами — не смейтесь. Это не просто малолитражка. Это символ того, как машины были раньше. Без понтов. Без глянца. С любовью. И проектировали их инженеры, а не зажравшиеся маркетологи.