Найти в Дзене
Отец родной

Десять фильмов прошедшего месяца (май 2025)

По традиции выделю лучшие десять фильмов из смотренных за прошедший месяц. Также по традиции оговорюсь сразу, о новинках проката-стриминга речи нет. Восемь драм-мелодрам, две комедии (на стыке с драмой). Не могу сказать, что все картины так уж просты, но хочется верить, будут приятны глазу всякого взыскательного киномана. Предлагаю обратить внимание всем, кто как и я любит содержательное кино. Особо выделю трилогию Джона Линлейтера "Перед… ". История примечательна еще и тем, что актеры Итан Хоук и Жюли Дельпи выстраивали отношения персонажей на протяжении собственных почти 20 лет. Фоном здесь приметы быстроменяющегося мира. Всем, кто как и я в свое время пропустил, настоятельно рекомендую. Затесалось пара кинопровокаторов-исследователей кризисных явлений в обществе - Марко Феррери (Последняя женщина) и Жан-Люк Годар (Спасай, кто может (свою жизнь). Возможно, подойдет не всем. Но при наличии некоторого запаса жизнелюбия и здорового чувства юмора это таки можно (и даже нужно) смот

По традиции выделю лучшие десять фильмов из смотренных за прошедший месяц.

Также по традиции оговорюсь сразу, о новинках проката-стриминга речи нет.

Восемь драм-мелодрам, две комедии (на стыке с драмой).

Не могу сказать, что все картины так уж просты, но хочется верить, будут приятны глазу всякого взыскательного киномана.

Предлагаю обратить внимание всем, кто как и я любит содержательное кино.

Особо выделю трилогию Джона Линлейтера "Перед… ". История примечательна еще и тем, что актеры Итан Хоук и Жюли Дельпи выстраивали отношения персонажей на протяжении собственных почти 20 лет. Фоном здесь приметы быстроменяющегося мира. Всем, кто как и я в свое время пропустил, настоятельно рекомендую.

Затесалось пара кинопровокаторов-исследователей кризисных явлений в обществе - Марко Феррери (Последняя женщина) и Жан-Люк Годар (Спасай, кто может (свою жизнь). Возможно, подойдет не всем. Но при наличии некоторого запаса жизнелюбия и здорового чувства юмора это таки можно (и даже нужно) смотреть.

Фильмы плюс-минус размещены в списке по убыванию глубины моего эстетического наслаждения.

По ссылкам все достаточно подробно с описаниями, рецензиями, биографиями и трейлерами. Тыкаем смело.

«Перед рассветом» (Before Sunrise, 1995)

«Перед закатом» (Before Sunset, 2004)

«Перед полуночью» (Before Midnight, 2013)

«Правда» (La vérité, 2019)
«Кружевница» (La Dentellière, 1977)

«Прощай, Барбара» (Bye bye, Barbara, 1969)
«Что гложет Гилберта Грейпа» (What's Eating Gilbert Grape, 1993)
«Дорогая Луиза» (Chère Louise, 1972)

«Последняя женщина» (La dernière femme, 1976)

«Спасай, кто может (свою жизнь)» (Sauve qui peut (la vie), 1980)

Есть еще одна неплохая лента, к сожалению, причесанная, напомаженная и кастрированная при подготовке к советскому прокату - Провинциалка Клода Горетты. При наличии непорезанной версии без кондового дубляжа впечатление могло бы сложиться более благоприятное.

Из того, что по всем признакам должно было, но не принесло радости, отмечу фильм Седьмой присяжный Жоржа Лотнера. Возможно, кому-то подойдет. Аспект довольно любопытный.

Ну вот как-то так. Берегите себя и прочая, прочая, прочая…

Поскольку смотренное не исчерпывается этой десяткой, за остальным можно по ссылке:

Мой зрительский дневничок на КиноПоиске.

Страница на форуме КиноПоиска