Миссия невыполнима: Финальная расплата
Вторая часть последнего фильма об агенте Итане Ханте. Напомню, финальный фильм франшизы решили разделить на две главы — по разным причинам. Первая часть, скажу честно, мне не очень понравилась: слишком много затянутых диалогов и мало по-настоящему запоминающихся сцен. Фильм еле окупился и собрал довольно сдержанные отзывы как от критиков, так и от зрителей.
И вот перед нами вторая глава… И, знаете что? Фильм получился неплохим.
С самого начала зрителю показывают нарезку из всех предыдущих частей — начиная с 1996 года. Мол, все эти события вели нас к текущему моменту, к 2025 году. Работает ли это? Не совсем. Если сценаристы хотели таким образом связать воедино все фильмы франшизы — у них это получилось лишь частично. В итоге фильм больше ощущается как продолжение первой и третьей части, а остальные ленты служат лишь общим фоном. Тут и упоминания первой команды, и "та самая кроличья лапка", о которой в третьем фильме ничего толком не сказали — теперь решили рассказать.
Работает ли всё это? Если вы смотрели предыдущие фильмы — да, это выглядит интересно. Но если вы новый зритель — скорее всего, ничего не поймёте. С другой стороны, вряд ли на «Миссию невыполнима» идут те, кто не видел хотя бы одну часть.
Мне, как ни странно, понравилось, как они связали первый и третий фильмы. Но. У нас заявлен финал всей франшизы, и в этом плане «Финальная расплата» не работает. Нет ощущения, что история Итана Ханта завершена. Это просто ещё одна часть «Миссии», а не точка в саге.
Как я уже говорил — предыдущий фильм тяжело вспомнить из-за отсутствия ярких сцен. Здесь же таких моментов два, и оба — на уровне. Сцена под водой на подлодке — просто великолепна. Операторская работа, звук, идея — аплодисменты. Погоня на самолётах тоже впечатляет, пусть и не настолько. Но когда понимаешь, что Том Круз в свои 62 года сам выполняет все трюки — это действительно вызывает уважение.
К сожалению, не обошлось и без странных решений. Во-первых, авторы явно не угадали с политикой: видимо, рассчитывали, что в реальной жизни президентом США станет Камала Харрис — отсюда и женщина-президент, очень на неё похожая. Смотрится это немного неуместно. Плюс, в фильме всё ещё есть затянутые сцены и диалоги, которые хочется перемотать — и это уже проблема. Ну и, конечно, моменты, где Итан Хант бежит через полгорода спасать друга — без попытки сесть в машину. Зачем?
Итог. «Финальная расплата» — отличный боевик, один из лучших в серии, во многом благодаря захватывающим сценам. Но как завершение всей истории — не сработал. Нет ощущения финала. Просто ещё одна история про Итана Ханта. А может, это и не финал вовсе? Кто знает — возможно, нас ждёт ещё один фильм. И, признаться, я бы не отказался его посмотреть.
Лило и Стич
Скажу сразу — я не смотрел оригинальный мультфильм. Александр, 30 лет — здравствуйте. Не знаю, почему так вышло, но «Лило и Стич» в своё время прошёл мимо меня. Поэтому дальше будет мнение человека, который НЕ ЗНАКОМ с оригиналом, и сравнивать с мультфильмом я не могу. Я — новый зритель.
Что могу сказать: это хороший фильм для детей, но вряд ли он сильно понравится родителям. Когда на экране появляется Стич — всё работает. Смотреть интересно даже взрослому: сам Стич сделан прикольно, а забавные ситуации с ним хорошо обыграны. Но стоит ему уйти со сцены — и начинается грустное. Глуповатые диалоги, несмешные шутки, слабая игра актрисы, исполняющей роль Лило, и возникает ощущение: а зачем вообще всё это?
Когда Стич снова в кадре — фильм оживает. И вот я думаю: может, не стоило переснимать мультфильм? А лучше было бы придумать что-то новое, где основное действие крутится вокруг Стича, а людей можно было и вовсе не добавлять.
Ещё раз: оригинальный мульт я не смотрел — но собираюсь это исправить. Всё, что происходит на экране со Стичем, — классно. Стич уходит — фильм становится слабым и неинтересным. Впрочем, понятно, почему он сейчас собирает кассу: детям нравится. И второй фильм, судя по сборам - точно будет.
Смерть единорога
Очень необычный фильм с Дженной Ортегой и Полом Раддом. Это смесь комедии, хоррора и фэнтези, где герои... спасаются от единорогов. Как вообще такой фильм можно было придумать и под какими веществами — остаётся загадкой. Но он существует, и это уже само по себе удивительно.
Сюжет начинается с того, что герои Дженны Ортеги и Пола Радда случайно сбивают на дороге единорога. И тут, как говорится, понеслось. Остальные единороги начинают мстить за своего сородича и буквально охотятся на людей. Главные герои укрываются в доме, и в какой-то момент фильм начинает напоминать Чужого — только вместо инопланетного монстра у нас агрессивные единороги.
Фильм действительно странный, но этим он и цепляет. Он скорее забавный, чем страшный, и тебе всё время интересно: чем же всё это закончится? А вот с концовкой всё гораздо хуже — её, к сожалению, полностью провалили. Финал выглядит бредово и явно не дотягивает до остального фильма.
Если хочется посмотреть что-то по-настоящему нестандартное — с элементами ужаса, комедии, фэнтези и мистики — этот фильм стоит попробовать. В остальном же это достаточно средний и проходной проект с Дженной Ортегой и Полом Раддом.
Новокаин
Натан Кейн не чувствует боли. Девиз фильма, на котором строится вся его идея и основная "фишка". Боевик, где главный герой физически не ощущает боли — звучит как отличная основа для чего-то оригинального и зрелищного. Но, к сожалению, после просмотра остаётся ощущение, что потенциал этой идеи не был реализован.
Да, в фильме есть забавные моменты: герой может спокойно сунуть руку во фритюр или пережить жестокую драку без единой гримасы боли. Но авторов не хватило на большее. Не хватает действительно интересных и неожиданных ситуаций, в которые мог бы попасть персонаж с такой особенностью. Вся фантазия, кажется, ограничилась парой сцен — с ломанием костей и той самой рукой во фритюре.
В итоге — абсолютно средний фильм. Боевик на вечер, который быстро забудется. Он не использует свою главную идею на полную мощность и вряд ли чем-то выделяется среди десятков ему подобных.
Любовь. Смерть. Роботы ( 4 сезон )
Очередной сезон "Любовь, смерть и роботы" — сборник коротких историй, которые традиционно либо несут в себе какой-то глубокий смысл, либо демонстрируют чудеса CGI-графики, либо просто поражают воображение необычными сюжетами. Такими и были все предыдущие сезоны — необычными, свежими, иногда шокирующими, но почти всегда запоминающимися.
Увы и ах — новый, четвёртый сезон оказался провалом. То ли нас уже невозможно удивить графикой, потому что сегодня она везде на высоком уровне, то ли у авторов просто закончились идеи. Этот сезон ощущается абсолютно пустым. Ни одной серии, которую хотелось бы пересмотреть. Ни одной истории, которая зацепила бы визуально или эмоционально.
Мало того что в сезоне нет сильных эпизодов, так ещё и все серии невероятно короткие. Отсюда закономерный вопрос: что вы делали все эти три года?
К сожалению, сезон получился провальным и совершенно проходным. Будто это не продолжение культового проекта, а какая-то формальность «для галочки».