Найти в Дзене
ABW

Новое поколение Toyota RAV4 и его предшественники

Оглавление

Toyota RAV4, в прошлом году отметившая 30-летие, считается родоначальником сегмента компактных кроссоверов. Интерес к этому автомобилю не угасает до сих пор – в общей сложности по миру разошлось более 15 миллионов «рафиков» пяти поколений. Теперь эстафету принимает RAV4 «номер шесть».

На протяжении нескольких лет RAV4 оставался самым популярным паркетником, в 2023 году уступив таки лидерство Tesla Model Y. Быть может, взять реванш удастся шестому поколению «рафика»? Покажет время, а пока отмотаем его на 36 лет назад, когда Toyota впервые обозначила планы создания компактной полноприводной модели.

Путь «рафика»

В 1989 году на Токийском автошоу был показан концептуальный RAV Four, название которого расшифровывалось как Recreational Activity Vehicle with Four Wheel-Drive, т.е. «автомобиль для активного отдыха с полным приводом» в переводе.

-3

Эта небольшая (всего 3,7 м в длину) трехдверная машина со съемными панелями крыши оснащалась двухлитровой «четверкой» и располагала практичными и водостойкими материалами отделки в салоне. Шоукар был тепло принят публикой, но путь от концепта до готовой к производству серийной модели в итоге занял пять лет.

-4

Первое поколение RAV4 поступило в продажу в 1994 году – сперва в Японии и Европе. На рынке автомобиль произвел настоящий фурор – в первый же месяц продаж за машиной выстроилась очередь: было заказано 8000 единиц RAV4, в то время как первоначально Toyota ежемесячно собиралась выпускать около 4500 экземпляров.

-5

Кроссовер получил постоянный полный привод, независимую подвеску и двухлитровый бензиновый мотор. Первое время он предлагался в трехдверной версии, в 1996 году в гамме появилась и «пятидверка».

-6

В начале нового тысячелетия дебютировал второй «рафик». Кроссовер прибавил в габаритах, став солиднее и комфортнее, а в 2001 году для модели впервые стала доступна версия с турбодизелем 2.0. На конвейере второе поколение RAV4 продержалось пять лет.

-7

Построенное на полностью новой платформе третье поколение RAV4 было представлено в 2005 году. Машина стала еще крупнее, из гаммы была убрана трехдверная модификация, а в США и на некоторых других рынках предлагалась версия с удлиненной базой. А еще RAV4 обзавелся новой полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой в приводе задних колес.

В конце 2012 года состоялась премьера RAV4 четвертого поколения. По части техники Toyota пошла эволюционным путем, а после рестайлинга 2015 года в гамме появилась гибридная версия. В пятом поколении образца 2018 года RAV4 сменил имидж и переехал на новую модульную платформу TNGA-K.

Новый RAV4: строже и солиднее

-9

Шестое поколение RAV4 было одновременно показано в США, Европе и Японии – самых важных для модели рынках. По сравнению с предшественником у нового кроссовера еще более брутальный и «внедорожный» дух. При взгляде сбоку тон задают угловатые колесные арки, передняя часть кузова оформлена в новом фирменном стиле со «скобами» фар.

Кроме стандартных версий, в гамме нового RAV4 будет еще две разновидности. Первая – это «внедорожное» исполнение, которое в Японии обозначается приставкой Adventure, а в Америке – Woodland. Из главных примет – внушительный передний бампер, массивные рейлинги на крыше и стандартный полный привод (в США комплект также включает увеличенный на 13 мм дорожный просвет и внедорожные шины). Второй вариант RAV4 представлен под названием GR Sport – такой паркетник имеет увеличенный передний воздухозаборник с крупной сеткой, укрупненный задний спойлер, расширенную колею и более «драйверские» настройки ходовой части.

-11

По сравнению с уходящим поколением размеры практически не изменились: длина машины достигает 4,59–4,62 м в зависимости от версии, ширина – 1,85 м. Колесная база тоже осталась прежней – 2,69 м. Багажник при этом стал немного вместительнее – объем равен 749 л. Диаметр доступных колесных дисков – 17, 18 или 20 дюймов.

Как и кузов, передняя панель в салоне нового кроссовера выполнена в массивном угловатом стиле. RAV4 мог бы получить объединенные в единый блок экраны приборов и мультимедиасистемы, но разработчики не пошли на поводу у моды – дисплеи все еще раздельные. Перед водителем – 12,3-дюймовая приборка (у топ-версий она дополнена проекцией на лобовое стекло), а центральный «планшет» зависимости от комплектации может иметь диагональ 10,5 или 12,9 дюйма.

Фокус на гибридах

В техническом плане новый RAV4 снова стал эволюцией конструкции предшественника. Платформа TNGA-K была модернизирована, увеличена жесткость кузова на кручение, а основные доработки направлены на улучшение пассивной и активной безопасности. Так, RAV4 первым среди моделей Toyota получил новейшую комплексную программную платформу Arene, которая управляет информационно-развлекательной системой и бортовой электроникой автомобиля, включая фирменный набор ассистентов Safety Sense 4.0.

Еще больший акцент сделан на гибридных установках. Шестой RAV4 предложат с новым поколением гибридных систем на основе 2,5-литрового бензинового «атмосферника» и электромеханического вариатора. В Европе базовый гибридный RAV4 – это 183 л.с. и передний привод, у полноприводной модификации (с отдельным электромотором на задней оси) мощность установки достигает 191 л.с. Пиковая отдача системы у кроссовера с подзаряжаемой установкой (PHEV) – 268 л.с. с передним приводом и 304 л.с. с полным. У такого RAV4 имеется батарея на 22,7 кВт·ч, благодаря которой на электротяге он может преодолеть до 100 км (по циклу WLTP).

Американские версии нового «рафика» мощнее – от 229 до 324 л.с. Чисто бензиновые варианты из гаммы пока что убраны – не исключено, что они появятся позже на некоторых рынках вроде Китая и стран Ближнего Востока. В Японии и США продажи нового RAV4 начнутся в конце этого года, в следующем году паркетник появится и у европейских дилеров.

]]>