Совсем не так я представляла себе прошлые выходные. 31 мая в субботу и 1 июня в воскресенье - уже само по себе это звучало многообешающе. Тем более, что первого июня не только день защиты детей, но и именины у моих мальчишек. Так получилось, что в этот день отмечают именины и Дмитрий, и Олег: вот такое интересное совпадение в нашей семье.
Какого-то чёткого плана на эти выходные заранее у нас не было, но явно не в волнении из-за операции любимой собаки мы собирались их проводить. Но, как говорится, хочешь насмешить Бога...
В субботу утром мы с Джеськой ушли, пока мальчишки ещё спали. Я отвела ее в клинику, мы вместе сходили на консультацию к хирургу, пообщались с анестезиологом и пришло время прощаться. Тут нельзя не отметить моё личное достижение: на пятый раз (а это уже её пятая операция) у меня получилось не заплакать в кабинете врача. Очень большое достижение для 34-летней тёти, скажу я вам.
Домой тоже пошла пешком - можно было подъехать на метро, но мне хотелось успокоиться и собрать мысли в кучу, побыв немного в одиночестве. А ещё зайти по дороге в церковь.
Подойдя к подъезду, я встретила своих мальчишек, гуляющих с папой на детской площадке. Мелкий ревел, старший огрызался в ответ на слова папы о том, что нельзя бить брата. Увидев меня, муж сказал, что Димка (старший) встал не с той ноги и отказался завтракать. А я-то знаю, что голодный Димка = злой Димка.
"Класс, только детских истерик и скандалов сегодня не хватало для полного счастья", - подумала я. Ко всему прочему мужу нужно было уехать на весь день по делам.
Когда Джеське делали первую операцию, я жутко нервничала. Сейчас понимаю, что это были не просто нервы - у меня тогда действительно крыша поехала. И муж в тот день остался работать из дома и полностью взял детей на себя, а меня отпустил вдоволь попсиховать и принёс бокал красного.
В этот же раз попсиховать в одиночестве мне никто не дал: нужно было как-то развлекать детей. Я заскочила домой переодеться и захватила с собой две булочки для детей. Раза с пятого мне удалось уговорить Димку хоть немного поесть: пришлось наобещать, что волшебная булочка обязательно поднимет его настроение, которое, к слову, было у него ниже плинтуса. Булочка к моему огромному облегчению и правда оказалась волшебной: минут через десять рядом со мной на велосипеде уже ехал жизнерадостный ребёнок. Олежка, который, как правило, всегда не прочь подкрепиться, тоже развеселил после перекуса и радостно пел песенки, стоя на подставке нашего с ним двойного самоката, пока я его везла.
Мы поехали в Олимпийскую деревню кататься на большой городской карусели с красивыми лошадками. В моем детстве такая карусель была в Центральном Детском магазине на Лубянке, а теперь их много, и они раскиданы по всей Москве.
Карусель бесплатная, и это даёт возможность кататься по несколько раз подряд, что очень кстати: детей ведь оттуда можно утащить, только когда их уже начинает укачивать. Меня же начинает укачивать от одного только вида этой карусели))
Но дети катались с удовольствием и были счастливы, а я радовалась тому, что мне не приходится прилагать к этому никаких усилий: все это карусель делала сама.
Я же ждала одного - звонка от врача, когда закончится операция. Точное время было неизвестно, и доктор мог позвонить в любой момент.
Когда мальчишки накатались, мы немного прошлись по территории городской ярмарки, в рамках которой работает карусель, и узнали, что сейчас в Москве проходит фестиваль "Рыбная неделя". В тот день прямо там, на сцене, проводили мастер-класс по рисованию рыбки пастельными мелками, и мы решили на него остаться.
Каждому участнику поставилии большой мольберт и выдали по коробке, в которой лежал набор мелков, лист бумаги и влажные салфетки. Как оказалось потом, все это можно было забрать с собой домой - все равно выбросят. Так что мы с удовольствием пополнили детскую коллекцию всевозможной канцелярии пастельными мелками.
Преподавательница рисовала рыбку на листе бумаги, а мы повторяли за ней. Димка рисовал сам, а мы с Олежкой вместе. Конечно, ничего особенного в этом не было, но детям понравилось, и даже мне удалось немного отвлечься от мыслей о собаке.
После этого пацаны приняли участие в спортивном мероприятии и, сделав зарядку, заработали себе по конфете. Это тоже оказалось очень кстати, потому что на часах было уже почти три - к этому времени мальчишки уже должны были пообедать, а Олежик ещё и уснуть.
Но мы же решили поехать искать приключения! И мы их нашли, правда уже на обратном пути.
Когда мы уже собрались ехать домой, я заметила в небе большую черную тучу, приблидающуюся к нам. Обратная дорога обрела новый смысл: нужно было не просто приехать домой, но еще и успеть сделать это до дождя. А туча обещала знатный дождик.
Домой мы летели, как угорелые, но все равно не успели. Когда пошёл сильный ливень, мы спрятались под козырьком магазина. Вообще, дождик нас не сильно пугал - для детей я захватила с собой дождевики, а сама промокнуть не боялась. К тому же последний день весны баловал людей свои теплом, а мы уже были близко к дому. Когда ливень чуточку стих, мы решили больше не ждать и поехать дальше. Дорога под ногами превратилась в неглубокую речку, и я радовалась, что Олежка стоит на высокой подставке самоката, а Димка хорошо уже ездит на велосипеде и тоже не касается земли ногами.
Вокруг нас раздавали раскаты грома, и Димка задумчиво заявил: "Хорошо, что Джесси сейчас под наркозом" (она очень боится грозы).
Вскоре мы поехали. Через несколько секунд Димка закричал. Оборачиваясь к нему, я чуть не потеряла равновесие. Оказывается, ребёнок от подрыва ветра еде удержался на своём железном коне, да и меня чуть не сдуло. Мы забежали под другой козырек того же здания. Ветер был настолько сильным, что Димка не мог удержать велосипед даже стоя. Дождь снова превратился в сильный ливень, теперь ещё и косой, и нас облило, как из душа.
"Ну, теперь точно нет смысла чего-то ждать, поехали домой", - говорю я ребятам. Но выйти на дорогу мы не смогли из-за сильнейших порыров ветра: детей просто сдувало.
Откуда-то открылась дверь, из неё вы глянула женщина и крикнула нам: "Бегите сюда!" Я велела детям идти туда, а для этого нужно было спуститься по ступенькам, а сама немного замешкалась, убирая димкин велик с дороги.
И тут чувствую - что-то странное. Град! Прямо настоящий град. Впервые в жизни я прочувствовала его на себе. Интересно, конечно.
Минут пять мы отсиживадись в небольшом бесхозном помещении (я так и не поняла, для чего оно предназначалось, кроме как убежища от дождя с градом) офисного здания, а когда град прекратился, мы пошли домой. Дождь все ещё лил, как из ведра, но нам уже было все равно: и так промокли до трусов.
Детей я потом отогревала в горячей ванной. Для того, чтобы день уж точно получился незабываемым, они попросили принести им бутерброды прямо туда и с большим аппетитом стрескали из прямо сидя в ванне.
Из окна кухни было видно черную грозовую тучу, которая уже уплывала вдаль.
А я все ждала звонка из клиники. А врач все не звонил...
Так и проходила я с телефоном в руках до вечера. Наконец раздался долгожданный звонок. Врач рассказала, что Джеську прооперировали, все прошло по плану. На момент нашего разговора она только отходила от наркоза.
На следующий день ещё с самого утра стало ясно, что Джеську не выпишут. Конечно, мы расстроились, ведь так хотелось встретить лето вместе.
Но нельзя было лишать детей их праздника. С утра мы подарили им по маленькому игрушечному динозаврику, а потом отправились на велопрогулку, на этот раз уже в полном составе. Олежку на самокате повёз папа, а я поехала на своём велике, на котором не каталась со времен беременности старшим сыном. Так здорово!
Мы доехали до смотровой площадки на Воробьёвы горах, полбьовались оттуда видом на Москву.
А ещё я показала детям университет, в котором училась шесть лет. С этими местами у меня связано много приятных воспоминаний.
Мне повезло: я училась прямо в главном здании.
Детям, конечно, тоже захотелось там учиться, и мне пришлось расстроить Димку тем, что на ветеринаров учат в другом корпусе.
А потом мы заметили... Огромную черную тучу! И снова помчали на перегонки с ней домой. На этот раз в гонке мы победили.