Одно из самых запоминающихся впечатлений, которое мы увезли из Каппадокии - это полёт на воздушном шаре. Это приключение очень здесь распространено и билет на полёт можно купить буквально на каждом шагу.
Мы были в несезон (в конце марта) поэтому удалось купить экскурсию в два раза дешевле, чем в сезон. На 2024 год стоимость полета в большой корзине: в несезон 60 долларов на взрослого, в сезон 120 долларов.
Не бюджетно, но стоит абсолютно каждого потраченного цента.
Интрига в том, что день, в который вы полетите, зависит не от вас, а от силы ветра. Дело в том, что каждый вечер синоптики дают разрешение на вылет Шаров на следующее утро. Или не дают.
Именно поэтому при покупке билеты вы в обязательном порядке оставляете свой номер телефона организатору. Примерно в 16 часов накануне он вам обязательно напишет. Либо «все ок, завтра выезжаем в 5 утра», либо «завтра сильный ветер, иншааллах, полетим послезавтра».
Именно поэтому совет - покупайте полёт на шаре в первый день вашего пребывания в Гюреме. Или даже заранее, по интернету. Так у вас больше значительно шансов улететь. Особенно это касается не летнего периода, когда ветра сильнее.
Мы не улетели в первый раз, потому что погода была нелетной. Следующее вечернее сообщение мы ждали с особым трепетом - оставался последний свободный день в Каппакадокии. Лететь на шарах перед самым вылетом самолета не очень хотелось.
Но ветра сложились удачно. Вечером я получаю сообщение в вотсап примерно следующего содержания: 5 утра, около гостиницы, номер водителя.
Конечно, в 5 утра ни о каком завтраке в гостинице речь не шла, поэтому на следующее утро голодные, замерзающие (в марте в Гюреме по ночам прям холодно), мы стояли рядом с парой таких же замерзших китайцев и ждали водителя. Как водится, приехал минивэн. Почти не опоздал. Поколесив немного по улочкам города, мы собрали еще туристов и поехали за город, в сторону равнины.
интересная зарисовка - вчера утром мы видели, как машины с прицепами, на которых стояли гондолы воздушных шаров, разъезжались по домам. Сегодня вы видели их же, но едущих в темноте в противоположную сторону.
Площадка, точнее поле, на котором нас выгрузили, постепенно стало заполняться машинами с гондолами на прицепах. Интересно было наблюдать, как их выгружали и "пристегивали" к стропам шаров. Работали турки споро.
Хотелось уже есть и чего-то горячего. Но завтрак, о котором вам будут рассказывать при продаже тура, это печень и сок в упаковке. Сделайте себе термос с чаем, если будет возможность.
Тем временем светало, работники активно надували еще лежащие на земле шары, горячим воздухом из горелок. И исполины постепенно поднимали головы. И все это на фоне загорающегося восхода за причудливыми местными скалами. Зрелище невероятное.
Минут за 20 шар был "надут" и поднят вертикально. Нас всех разместили в гондоле - это примерно 20 человек. Все стоят плотно друг к другу, заполняя пространство гондолы. Видно всем очень хорошо во все стороны. По центру находится пилот, который управляет горелкой и одновременно ведет экскурсию (на английском). Кстати, экскурсия не просто из серии "посмотрите налево, посмотрите направо", но он выдал целый рассказ о том, как образовались уникальные ландшафты Каппадокии. В целом, достаточно понятно.
Когда все забрались в гондолу (там снаружи и изнутри есть своеобразные петли, похожие на стремена, с помощью которых можно забраться внутрь, плюс рабочие помогают), пилот провел краткий инструктаж, примерно "не вылазить, не раскачивать, когда будем садиться, всем надо будет слегка присесть, я скажу когда".
Но уже хочется в полет! Взлет плавный, все как вы видели в кино или в репортажах - постепенно пилот добавляет горячего воздуха и шар поднимается наверх, над инопланетными пейзажами Каппадокии. И тут встает солнце...
Вот здесь есть мое видео, которое, мне кажется, передает эту атмосферу. И, повторюсь, полет стоит каждого цента.
Полет проходит каждый раз немного разным маршрутом - зависит, в том числе. от направления ветра. Машины сопровождения следуют за шарами по земле до места приземления. Насколько я поняла, в округе есть несколько точек старта-финиша, они могут меняться в зависимости от погодных условий.
Лететь в гондоле не страшно, это говорю вам я, человек, который боится высоты. Толи дело в невысокой скорости, толи в высоком бортике (примерно 1,2-1,3 м), толи в основательности гондолы.
Полет занимает около часа, снижение плавное, незаметное. Пилот сажает шар на ровную площадку, все вместе делает приседание, уж не знаю зачем, но выглядит забавно. Кстати, пилот умудрился посадить шар ровно на платформу прицепа. Пилоты точно не зря проходят сложное обучение в летной школе.
А потом было шампанское, общие фотографии и вручение сертификатов "Первый полет на воздушном шаре". Стоит теперь на полке, навевает отличные воспоминания.
Можно было даже заказать небольшую фотосессию от сотрудников. На все про все ушло примерно еще минут 20-30. А затем давешний минивэн повез нас уставших, счастливых и голодных к отелю. Ровно к завтраку.
Воспоминаний осталось выше крыше, фотографий и видео и того больше. Будет возможность - обязательно поднимитесь в небо Каппадокии. Но лучше в несезон.