Найти в Дзене

Как танцует авторынок: драйв продаж новых и б/у авто в 2025 году 🚗💥

Российский авторынок в 2025 году демонстрирует «танец» между ослепительным ростом и внезапными спадами. В январе россияне купили 89 072 новых легковых автомобиля, что на 11 % больше, чем в январе 2024 года. При этом Lada лидировала, продав более 30 % всех проданных машин, а китайские бренды (Haval, Chery, Geely и др.) активно наращивали долю на рынке. Однако в феврале рынок резко «скатился»: продано 78 040 новых легковых автомобилей, что на 24,9 % меньше, чем в феврале 2024 года. Впервые с апреля 2023 года продажи в годовом выражении показали отрицательную динамику, прервав 22-месячный рост. Lada снова удержала лидерство (24 573 проданных машины), а на второе и последующие места вырвались «китайцы» (Haval — 9 570 ед., Chery — 8 389, Geely — 5 101), демонстрируя общий спад рынка на фоне кредитных ограничений и инфляционного давления. В марте 2025 рынок новых автомобилей продолжил «катиться вниз»: 79 822 проданные машины, что на 45,5 % меньше, чем в марте 2024 года (146 500 ед.). Это пад
Оглавление

📈 Общее состояние рынка новых автомобилей

Российский авторынок в 2025 году демонстрирует «танец» между ослепительным ростом и внезапными спадами. В январе россияне купили 89 072 новых легковых автомобиля, что на 11 % больше, чем в январе 2024 года. При этом Lada лидировала, продав более 30 % всех проданных машин, а китайские бренды (Haval, Chery, Geely и др.) активно наращивали долю на рынке.

Однако в феврале рынок резко «скатился»: продано 78 040 новых легковых автомобилей, что на 24,9 % меньше, чем в феврале 2024 года. Впервые с апреля 2023 года продажи в годовом выражении показали отрицательную динамику, прервав 22-месячный рост. Lada снова удержала лидерство (24 573 проданных машины), а на второе и последующие места вырвались «китайцы» (Haval — 9 570 ед., Chery — 8 389, Geely — 5 101), демонстрируя общий спад рынка на фоне кредитных ограничений и инфляционного давления.

🏁 Март: сильный обвал

В марте 2025 рынок новых автомобилей продолжил «катиться вниз»: 79 822 проданные машины, что на 45,5 % меньше, чем в марте 2024 года (146 500 ед.). Это падение связано с отложенным спросом после зимних месяцев и ещё более жесткими ставками автокредитов (до 20–22 % годовых). Несмотря на общее снижение продаж, Lada сохранила лидерство (25 167 ед.), а Haval (9 790), Chery (8 409) и Geely (5 134) продолжали удерживать внимание покупателей.

🌷 Апрель: «проблески» стабилизации

В апреле 2025 продажи новых легковых автомобилей впервые за четыре месяца превысили 100 000: реализовано 102 107 машин, что на 25,5 % меньше, чем в апреле 2024 (≈137 000), но на 28 % больше, чем в марте 2025 (79 822).

  • Lada продала 28 486 единиц (−33 % г/г), сохранив примерно 28 % доли рынка.
  • Среди иномарок Haval (12 925 ед.; −11 % г/г), Chery (10 855; −16 % г/г) и Geely (6 664; −26 % г/г) оставались наиболее востребованными, несмотря на общее снижение спроса.

📊 Итоги квартала: январь–апрель 2025

За январь–апрель 2025 было реализовано 349 041 новый легковой автомобиль, что на 25,3 % меньше, чем за январь–апрель 2024 (≈466 000). Несмотря на резкие колебания спроса по месяцам, ключевыми драйверами остаются:

  1. Жёсткие кредитные ставки (20–22 % годовых), ограничивающие доступ к покупкам.
  2. Инфляция и курс рубля, влияющие на стоимость импорта и цены дилеров.
  3. Активная экспансия китайских брендов: к концу весны китайцы (Haval, Chery, Geely, Changan, Omoda и др.) уже занимали более 50 % рынка иномарок, что соответствует их росту «с очень низких значений» ещё в 2023 году.

🚗 Вторичный рынок: ещё жарче

-2

Спрос на б/у автомобили остаётся «на коне»:

  • В январе 2025 россияне купили 420 300 подержанных машин (+29,4 % к янв. 2024: 324 890).
  • В феврале 2025 продано ≈397 100 б/у авто (−5,5 % к январю, но +? % г/г; итог янв.–февр.: 817 400, +12,9 % к 725 960).
  • В марте 2025 вторичный рынок «взорвался»: 470 961 проданные б/у машины, что на 3 % меньше, чем в марте 2024 (485 015), но на 13 % больше, чем в феврале 2025 (397 100).
  • В апреле 2025 отчёт показал 531 579 проданных б/у автомобилей (−3 % г/г; март был 470 961) — как результат привычного весеннего всплеска спроса на «народные» модели.

За январь–апрель 2025 на вторичке продано 1 861 282 б/у машин, что всего на 3 % меньше, чем за тот же период 2024 (≈1 922 386). Лидерами остаются отечественные Lada Granta, Lada 2107 и «бюджетные иномарки» — Kia Rio, Hyundai Solaris.

🔮 Прогноз на 2025 год

Аналитики Автостата обновили прогноз в апреле:

  • Новые легковушки: ожидается снижение объёма продаж на 12 % (до 1,38 млн машин), в пессимистичном сценарии падение может достигнуть 20 % (1,25 млн), а в оптимистичном — только −5 % (1,49 млн) к уровню 1,571 млн в 2024 году.
  • Вторичный рынок: при прогнозе роста 5–8 % итог 2025 по б/у может составить ≈6,1 млн машин (против 5,8 млн в 2024).

Ключевые факторы:

  1. Высокие кредитные ставки (20–22 %), снижающие покупательскую способность.
  2. Инфляционное давление и колебания рубля, влияющие на цены и остаточный спрос.
  3. Продолжающаяся экспансия китайских брендов, занимающих более 50 % рынка иномарок в 2025.
  4. Сдержанная поддержка EV: в 2024 доля электромобилей составила лишь 1,1 % рынка, но к концу года может вырасти за счёт субсидий и расширения инфраструктуры.
🔔 Подписывайтесь на наш канал «Моторная лента» — здесь всегда свежие обзоры, горячие новости и всё, что нужно знать об автомобилях.

👉 Делитесь своим мнением и оставайтесь с нами!