Найти в Дзене

Кровь в моче.

Ещё в институте я поняла, что хочу лечить только детей. Они не врут и не придумывают. А если и придумывают, то очень нежно и смешно. Из разряда – градусник нагреть на батарее, боль в животе накануне контрольной изобразить. Кто из нас так не делал? Я – делала и даже не стыжусь этого! Совсем другая история со взрослыми. Там столько психологических заковырок, что разобраться в этом не каждому под силу. И хуже всего, когда взрослые со своими проблемами лезут на территорию детей. Дано. Ребенок, 9 месяцев. Поступает с подозрением на гломерулонефрит, вероятно, понадобится пункция почки. Из анамнеза известно, что беременность первая, протекала на фоне токсикоза 1 триместра, в остальном без особенностей. Роды первые, срочные, 3400 гр, 51 см, Апгар 8/9 баллов. На искусственном вскармливании с рождения, из прививок – БЦЖ М в роддоме, остальное – отказ матери. Ничего примечательно в общем. Скучный такой ранний анамнез. В 2 месяца все малыши сдают кровь. Этот тоже сдал, а там – массивная гематурия

Ещё в институте я поняла, что хочу лечить только детей. Они не врут и не придумывают. А если и придумывают, то очень нежно и смешно. Из разряда – градусник нагреть на батарее, боль в животе накануне контрольной изобразить. Кто из нас так не делал? Я – делала и даже не стыжусь этого!

Совсем другая история со взрослыми. Там столько психологических заковырок, что разобраться в этом не каждому под силу. И хуже всего, когда взрослые со своими проблемами лезут на территорию детей.

Дано. Ребенок, 9 месяцев. Поступает с подозрением на гломерулонефрит, вероятно, понадобится пункция почки.

Из анамнеза известно, что беременность первая, протекала на фоне токсикоза 1 триместра, в остальном без особенностей. Роды первые, срочные, 3400 гр, 51 см, Апгар 8/9 баллов.

На искусственном вскармливании с рождения, из прививок – БЦЖ М в роддоме, остальное – отказ матери. Ничего примечательно в общем. Скучный такой ранний анамнез.

В 2 месяца все малыши сдают кровь. Этот тоже сдал, а там – массивная гематурия! В переводе на русский это значит, что в моче – кровь. Пересдали – снова кровь.

Причем вся кровь целиком: и лейкоциты, и эритроциты.

Взяли суточный анализ – опять кровь! Причём когда брали анализ крови из пальца – там вообще никаких воспалительных изменений не было, идеальная картина. Посмотрели УЗИ почек – всё хорошо.

В чем дело? Местный доктор заподозрил гломерулонефрит или Ig A нефропатию и госпитализировал в районную больницу. Доктор молодец, всё правильно сделал! Но есть одна проблема – в местной ЦРБ нет нужных аппаратов и методов исследования для постановки такого диагноза. А повторно делать УЗИ и опять смотреть мочу глазами бессмысленно.

И тогда малыша направили к нам, в наш скромный федеральный научный центр.

Ну что ж, погнали!

Общий анализ мочи – в моче кровь.

Клинический анализ крови и все воспалительные показатели – без патологии.

Анемия – нет. Что странно, при таком уровне кровопотери должна бы быть…

УЗИ почек – без патологии.

Реакции на антибактериальную терапию нет.

Вводит в наркоз, делаем КТ почек с контрастом. Ничего! Идеальные почки!

Остается только новый наркоз и биопсия почки.

Разгадка пришла откуда не ждали.

Мамы с отделения, наслышанные о таком загадочном ребёнке, заметили, что мама малыша как-то странно и долго собирает его мочу на анализ. Колдует над банкой, уносит её в туалет…

Она прокалывала себе пальцы и выдавливала капли своей крови в свежий анализ мочи своего ребёнка. В тумбочке нашли несколько использованных иголок от шприца, моток пластыря и ножницы.

При беседе тет-а-тет ушла в отказ и отрицание.

А нам что делать? Формально мы не можем выписать ребенка с такими плохими анализами и без диагноза.

Но на любую хитрую мысль найдется другая, более хитрая.

Забрали ребёнка, сделали забор мочи катетером, напрямую из мочевого пузыря и без участия мамы. Впервые за три месяца пришел нормальный анализ, без лейкоцитов и эритроцитов.

Собственно, что и требовалось доказать. В идеале хотелось бы получить три таких анализа.

Но на второй забор мочи мама просекла, что мы делаем, устроила скандал и тут же исчезла, даже выписку не забрав.

Мы передали информацию в поликлинику по месту жительства. Сказали, что к ним возвращается делегированный синдром Мюнхгаузена.

Это психическое расстройство, когда родителю выгодна болезнь ребенка и он начинает её «придумывать»: симулирует анализы, даёт ребенку ненужные лекарства и иногда яды.

В этой ситуации хотя бы малыш не пострадал. Капать кровь в анализы – это не страшно.

А уж что там получилось дальше – я не знаю.

Думаю, что ничего хорошего. Трудно с этими взрослыми. С детьми легче.