Найти в Дзене
Блог жизненных историй WellWel

Она стала первой темнокожей примой-балериной. История Мисти Коупленд

Мисти Коупленд — не просто балерина. Она — культурный символ, женщина, сломавшая многовековые барьеры в классическом искусстве. В 2015 году она вошла в историю как первая афроамериканка, ставшая примой-балериной в легендарном Американском театре балета — одном из самых престижных балетных театров США. Ее путь стал доказательством того, что стереотипы можно рушить, даже если вся система говорит тебе «нет». Мисти родилась в 1982 году в Канзас-Сити, но выросла в многодетной семье в Лос-Анджелесе. Семья часто переезжала, жила в бедности, а балет, казалось, был абсолютно недосягаемым. Сначала Мисти занималась чирлидингом в школьной секции, и именно там тренер заметила, насколько грациозно она двигается. Педагог настояла, чтобы Мисти попробовала балет — «просто один урок». Так юная американка из бедной семьи попала в местный балетный класс, организованный при Boys & Girls Club. На момент, когда Мисти Коупленд впервые оказалась на уроке балета, ей было 13 лет — возраст, когда многие профессио
Оглавление

Мисти Коупленд — не просто балерина. Она — культурный символ, женщина, сломавшая многовековые барьеры в классическом искусстве. В 2015 году она вошла в историю как первая афроамериканка, ставшая примой-балериной в легендарном Американском театре балета — одном из самых престижных балетных театров США. Ее путь стал доказательством того, что стереотипы можно рушить, даже если вся система говорит тебе «нет».

Мисти Коупленд
Мисти Коупленд

Мисти родилась в 1982 году в Канзас-Сити, но выросла в многодетной семье в Лос-Анджелесе. Семья часто переезжала, жила в бедности, а балет, казалось, был абсолютно недосягаемым.

Сначала Мисти занималась чирлидингом в школьной секции, и именно там тренер заметила, насколько грациозно она двигается. Педагог настояла, чтобы Мисти попробовала балет — «просто один урок». Так юная американка из бедной семьи попала в местный балетный класс, организованный при Boys & Girls Club.

На момент, когда Мисти Коупленд впервые оказалась на уроке балета, ей было 13 лет — возраст, когда многие профессиональные танцовщицы уже имеют за плечами годы тренировок.

Однажды в клуб заглянула Синтия Брэдли, балетмейстер и педагог, руководившая балетной школой San Pedro City Ballet. Она была поражена, увидев Мисти: у девочки не было никакой подготовки, но была невероятная естественная гибкость, музыкальность и поразительное чувство ритма.

Мисти Коупленд
Мисти Коупленд

Синтия сразу поняла, что перед ней уникальный талант. Она взяла перспективную девочку на бесплатные занятия в свою школу и даже предложила ей жить у себя дома, чтобы Мисти могла регулярно тренироваться (дом Коупленд находился далеко от студии).

Мисти Коупленд
Мисти Коупленд

В течение первого года Мисти занималась почти каждый день по несколько часов, чтобы догнать сверстников. И уже через 3 месяца после первого занятия исполнила главную роль Клары в «Щелкунчике» на сцене школьного спектакля. Это было невероятно быстрое развитие для ученицы без профессиональной базы.

Борьба за независимость от семьи

В 15 лет Мисти оказалась в центре громкого судебного спора. Её наставники, Синтия и Патрик Брэдли, пытались оформить опекунство над ученицей, чтобы обеспечить стабильные условия для карьеры. Но мать Мисти была против, ей нужна была помощница по дому, а не артистка балета. Разгорелся публичный конфликт, который освещался в СМИ.

Этот период стал одним из самых сложных в жизни будущей примы. Мисти даже на некоторое время оставила балет. Но сила характера и любовь к танцу победили — она вернулась в студию и пошла дальше, чем кто-либо мог ожидать.

«Ты не подходишь»: борьба с балетными стандартами

Веками в балете формировались стандарты для танцовщиц. Стройные, белокожие, одинаково выглядящие девушки были негласной нормой. Мисти Коупленд нарушила их все.

«Ты никогда не станешь балериной, у тебя темная кожа, широкая грудная клетка и развитая мускулатура» — говорили «доброжелатели» Мисти Коупленд.

Но она не слушала и кропотливым трудом доказала, что афроамериканка может быть Жизелью, техническое мастерство, артистизм и преданность искусству важнее шаблонов.

Прима-балерина ABT: исторический момент

В 36 лет, после 15 лет работы в American Ballet Theatre, Мисти стала первой афроамериканкой, получившей звание прима-балерина за всю 75-летнюю историю ABT. Событие поистине уникальное не только для американской культуры, но и для всего мира балета.

Мисти исполнила главные партии в «Лебедином озере», «Жизели», «Дон Кихоте», «Ромео и Джульетте» и других классических постановках.

Но надо сказать, что иногда критика в адрес балерины бывает весьма уместна. Однажды Мисти исполняла партию Одетты-Одиллии в Сингапуре. Как мы знаем, третье действие балета "Лебединое озеро" представляет зрелищную сцену, где Одиллия, очаровывая Зигфрида, делает 32 фуэте. Во время спектакля Коуплэнд прокрутила только 12 фуэте, а оставшиеся такты музыки заменила альтернативной хореографией, чем вызвала шквал негативных комментариев.

И все же, история Мисти Коупленд — это вызов системе, урок веры в себя и мощное напоминание: талант не имеет цвета кожи, формы тела или социального происхождения. Она изменила само восприятие того, кто имеет право на сцену.

Мисти Коупленд
Мисти Коупленд

Сегодня Мисти уже 42, она почти не выходит на сцену, как балерина, но активно преподает и пишет книги. Балерина с грустью замечает, что несмотря на ее успешный пример, искусство балета до сих пор остается преимущественно «белым».