Найти в Дзене

Гремело наше русское "ура"...Сливаясь в одну огромную колону, мимо наших войск понуро брели в плен гитлеровцы...

Приветствую всех подписчиков и читателей моего канала! В просторной землянке штаба армии, на широкой лавке возле стены сидят пленные фашистские генералы, тут и генерал Пфеффер, командующий 4-м армейским корпусом, и генерал артиллерии Зейдлитц-Курцбах, и командир 275-й немецкой дивизии генерал Карфес и многие другие офицеры 6-й армии: Смотря на них Иван Ильич пытался понять, что эта картина ему напоминала и понял, эта компания ему напомнила картины отступающих от Москвы по старой Смоленской дороге французов. На одном только добротный полушубок и валенки, остальные смахивают на "языка" разведчика Пономарева -фельдфебеля "Гитлер капут" Оберкота. На вопрос одного из пленных о их дальнейшей судьбе, командарм Чуйков объяснил, что пленных отправят в тыл страны, они могут носить знаки различия и награды, а вот личное оружие они должны сдать. На это пленный ответил, что оружие у них отняли, разве только остался перочинный ножик и протянул его Василию Ивановичу Чуйкову. На это командарм ответ

Приветствую всех подписчиков и читателей моего канала!

В просторной землянке штаба армии, на широкой лавке возле стены сидят пленные фашистские генералы, тут и генерал Пфеффер, командующий 4-м армейским корпусом, и генерал артиллерии Зейдлитц-Курцбах, и командир 275-й немецкой дивизии генерал Карфес и многие другие офицеры 6-й армии:

Смотря на них Иван Ильич пытался понять, что эта картина ему напоминала и понял, эта компания ему напомнила картины отступающих от Москвы по старой Смоленской дороге французов. На одном только добротный полушубок и валенки, остальные смахивают на "языка" разведчика Пономарева -фельдфебеля "Гитлер капут" Оберкота.

На вопрос одного из пленных о их дальнейшей судьбе, командарм Чуйков объяснил, что пленных отправят в тыл страны, они могут носить знаки различия и награды, а вот личное оружие они должны сдать. На это пленный ответил, что оружие у них отняли, разве только остался перочинный ножик и протянул его Василию Ивановичу Чуйкову. На это командарм ответил:

-Оставьте его при себе, хотя бы ...для нужд гигиены. Мы не боялись вас, когда вы наступали с другим оружием. А уж это...

Но это ещё не всё генералы сдались, ещё сопротивлялись части генерала Штрекера, которые окопались на "Баррикадах" в Верхнем поселке. С Верхнего поселка на Баррикадах начался боевой путь 138-й дивизии Ивана Ильича, в Верхнем поселке дивизия Ивана Ильича в составе других дивизий добивала остатки 6-й армии Паулюса.

Утром 2 февраля 1943 года на командный пункт 138-й дивизии прибыло командование армии во главе с командармом Чуйковым, все чувствовали, что день этот будет особенным. И хотя на Иване Ильиче была стеганка без знаков отличия и шапка-ушанка, командарм не обратил на это внимание.

Приближался полдень, боевые расчеты выкатили пушки для ведения огня прямой наводкой по окопавшихся гитлеровцам. Только на этот раз командарм Чуйков заменил расчет, проверил показания приборов, и скомандовал всем расчетам "По супостату-огонь!" И первым произвел выстрел. Со всех орудий громом прогремели залпы. Но идти в атаку пехоте не потребовалось, во всех концах Верхнего поселка замелькали белые флаги. Прикрепляя их к стволам оружия, последние гитлеровцы повалили в плен.

Командарм поздравил всех с победой, взметнулись вверх разноцветные ракеты и на руинами Сталинграда загремело наше русское "ура"! Сливаясь казалось в одну бесконечную колону, последние гитлеровцы понуро брели мимо наших войск в плен.

-2

Спасибо всем кто дочитал, информацию для написания статьи я брал из воспоминаний Ивана Ильича Людникова.

Помня о подвигах наших предков, мы сохраняем их Победу!