В свое время мне посоветовали брать эту модель как первую радиоуправляемую электромашинку для того, чтобы понять – зайдет или нет мне это увлечение.
«Динго» выполнена в формате спорткара типа «багги» в масштабе 1:16 , имеет на борту коллекторный электромотор класса RC390 (то есть специально разработанный двигатель средней мощности для радиоуправляемых моделей). Мотор обеспечивает вращение и заднего и переднего приводов, таким образом, мы имеем полноприводный электромобиль. Трансмиссия содержит как осевые, так и межосевой неблокируемые дифференциалы. Рулевое управление осуществляется с помощью специального сервопривода. За общее управление автомобилем отвечает специальный электронный блок управления, помещенный в водонепроницаемый пластиковый корпус.
Кстати, о пластике. В принципе, в этой модели в стоке его довольно много. Основа авто (шасси) выполнено из прочного пластика. По ходовой – часть деталей выполнено из металлического сплава (шестерни редуктора мотора, шестерни дифференциалов, приводы – полуоси, чашки приводов). А вот рычаги подвески, стойки, рулевые тяги и даже карданчик – всё выполнено из пластика. Впрочем, тюнинговые детали, выполненные из металлического сплава, можно запросто заказать на маркетплейсах или в специализированных интернет-магазинах.
Стоковые колеса на модели имеют диаметр 76 мм, ширина протектора составляет 31 мм. Резина не приклеена к пластиковым дискам. Крепятся колеса к пластиковым же хексам диаметром 12 мм. В принципе, можно сюда поставить и помощнее колеса, но лично мне вполне хватает стоковой резины.
Заканчивая рассказ о ходовой части «Динго», отмечу, что на авто установлены амортизаторы с довольной мягкой, но прочной стальной пружиной, которых вполне хватает для не сильно экстремальной езды. То есть, если не прыгать с трамплина на максимальной скорости и исключить полеты с приземлением с высоты метр-два над землей, то эти пружины вполне неплохо отрабатывают рельеф местности.
На корпус сверху надевается и закрепляется металлическими шпильками декоративная «шкурка» из пластика (лексан), в меру твердая, но очень пластичная на изгиб, при этом абсолютно не убиваемая.
Питается наша машинка от литий-ионного 2S аккумулятора 7,4В, емкостью 1500мАч. Заряжается такой аккумулятор часа за 2-2,5 и хватает его на 35-40 минут работы на средней мощности. На максимальной мощности машинка поездит минут 25, не больше.
Настраивается эта мощностью на пульте управления или, как говорят опытные RC-модельщики, на аппаратуре. Аппаратура из себя представляет пульт пистолетного типа, в котором «спусковой крючок» играет роль подачи газа для движения вперед-назад, а массивное колесико (которое можно переключать на другую сторону пульта, что удобно для левши), служит для управления рулем модели. Имеется на аппаратуре и блок с регуляторами тонкой настройки движения автомобиля. Тут можно настроить ровность направления передних колес, чтобы машину не уводило в сторону при движении прямо. Можно изменить мощность двигателя (с 50% до 100%). Еще можно настроить чувствительность нажатия на «газ». Отдельной кнопкой на пульте включаются/выключаются фары.
Собственно, по эксплуатации этой модели от «Ремо Хобби» могу сказать следующее. В этом масштабе, достаточно небольшом, авто можно эксплуатировать не только на улице, но и дома. Конечно, в целом этот автомобиль не для четырех стен, ему нужны просторы, но, если настроить мощность на минимальные показатели, можно тихонько поездить и по комнатам, попреодолевать препятствия в виде небольших предметов (например, диванных подушек). Но весь свой потенциал этот багги раскрывает на небольшом бездорожье. Лучшая дорога для него – грунтовка с небольшими выбоинами. Большие камни и глубокие канавы он может и не преодолеет из-за очень низкого расположения шасси. Конечно же, лучше всего он будет мчать по асфальту, но тут есть один нюанс.
Дело в том, что в стоке на модели установлен не очень удачный сервопривод, который так и норовит повернуть машину в сторону при езде по прямой. Поэтому желательно бы сервопривод поставить более дорогой и качественный, в противном случае по ровной дороге вам придется постоянно подруливать и, соответственно, весь потенциал скорости вам все равно не получится раскрыть. А вообще, паспортная скорость «Динго» - до 40 км. в час.
Лично мне нравится погонять эту модель в легких внедорожных условиях. Поэтому я беру «Динго» с собой, когда выезжаю за город, где можно поездить по грунтовке с легкой пересеченностью местности. Авто забавно скачет по кочкам, но упорно продолжает движение в заданном направлении. Интересно бы попробовать погонять эту модель зимой по снегу, но пока мне это не удалось (прошлая зима у нас выдалась совсем бесснежная). В грязи и по дорожной распутице модель лучше не эксплуатировать, поскольку из-за низкой посадки «Динго» будет сразу застревать, да и для таких условий существуют другие типы радиоуправляемых авто.
И я также рекомендую приобретать эту модель, если вы еще не разобрались, нужно ли вам это новое хобби или нет. На сегодняшний день «Динго» это одна из самых бюджетных радиоуправляемых моделей начального уровня. Могу сказать, что мне это увлечение очень неплохо зашло. Поэтому теперь у меня появилось уже несколько радиоуправляемых моделей (других типов и с другими характеристиками), с которыми мне нравится возиться в свободное время, и не только их эксплуатировать по прямому назначению, но и просто заниматься их тюнингом.