Перед Второй мировой войной Австралия осознала, что в случае очередного крупного конфликта, она не сможет рассчитывать на поставки современных самолётов. Поэтому было решено развивать собственную авиационную промышленность, как для производства самолётов по лицензии, так и для разработки собственных проектов на случай, если опасения по поводу невозможности получить самолёты для обороны страны оправдаются.
Это оказалось правильным решением, и после нападения Японии на Пёрл-Харбор в декабре 1941 года и последующего завоевания огромной части Тихоокеанского региона Австралия фактически оказалась на передовой.
Австралийская авиастроительная корпорация Содружества – сокращенно CAC - проделала отличную работу по созданию основных самолетов для RAAF, таких как Beaufort, и своих собственных истребителей серии CAC Boomerang. Этот успех вдохновил их на продолжение.
Хотя «Бумеранг» зарекомендовал себя как надёжный и эффективный самолёт, никто не сомневался, что в качестве истребителя он уступает современным японским истребителям в воздушном бою. Требовалась передовая конструкция, не имеющая себе равных, которая также могла бы выполнять функции дальнего бомбардировщика. В 1943 году Королевские ВВС Австралии дали разрешение CAC на разработку нового истребителя — CA-15
Несмотря на то, что окончательная версия CA-15 была похожа на P-51 «Мустанг», на самом деле первоначальный проект был гораздо ближе к немецкому Focke-Wulf 190. Главный конструктор CA-15 Фред Дэвид был крайне впечатлён характеристиками нового немецкого истребителя, и именно это вдохновило его. В его первоначальном проекте предполагалось использовать радиальный двигатель, как у FW 190, — в основном огромный Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp.
До войны он участвовал в разработке истребителя Mitsubishi A5M Claude и пикирующего бомбардировщика D3A Val для Японии.
Учитывая его успешный «Бумеранг», можно с уверенностью сказать, что Фред Дэвид разбирался в конструкции боевых самолётов с радиальными двигателями.
К сожалению, несмотря на то, что австралийцы доказали свою способность проектировать и строить планерные конструкции современных самолётов, у них возникла проблема, с которой столкнулись многие перспективные разработки, — поставка двигателей.
Изначально планировалось, что на CA-15 будет установлен двигатель Pratt & Whitney R-2800-21 Double Wasp — такой же, как на P-47 «Тандерболт». Он должен был иметь турбокомпрессор в задней части фюзеляжа и развивать мощность 2000 л. с.
Но в середине 1943 года CAC сообщили, что этот двигатель не будет доступен, и поэтому они переработали конструкцию Kangeroo, чтобы использовать двигатель R-2800-10W, который устанавливался на F6 Hellcat и выдавал 2300 л. с. К сожалению, в этом двигателе использовались нагнетатели, а не турбокомпрессоры, и это означало, что CA-15 больше не будет высотным истребителем, а будет специализироваться на боях на средних и малых высотах.
Предполагалось, что максимальная скорость самолёта с двигателем -10W составит 584 км/ч на уровне моря, 436 миль в час на высоте 7500 м, а начальная скорость набора высоты составит 1260 м в минуту.
Кроме того, разработка была ещё больше замедлена, когда CAC получила лицензию на производство североамериканского «Мустанга». В конце концов, «Мустанг» должен был стать одним из ключевых истребителей союзников, и его массовое поступление на вооружение Королевских ВВС Австралии было важнее, чем самолёт, который ещё не был готов к эксплуатации.
Фред Дэвид не сдавался, но снова возникли проблемы с двигателем. В мае 1944 года, когда прототип уже был построен, команде сообщили, что двигатель Double Wasp -10W больше не доступен. Вместо него им пришлось использовать двигатель R-2800-57, в котором снова использовался турбонагнетатель, что потребовало ещё одной модификации фюзеляжа.
Это снова замедлило реализацию проекта, хотя не всё было так плохо. С двигателем -57, который мог развивать мощность 2800 л. с., ожидалось, что CA-15 сможет развивать скорость 640 км/ч на уровне моря, 770 км/ч на высоте 8534 м и иметь начальную скорость подъёма 1700 м в минуту.
В августе прототип был готов примерно на 50%, когда, CAC сообщили, что двигатель Double Wasp -57 им недоступен.
Команда приступила к поиску другого двигателя для своего самолёта. Они нашли двигатель Roll Royce Griffon 125, который тогда ещё разрабатывался.
Использование двигателя Griffon с водяным охлаждением потребовало серьёзной доработки прототипа, но Дэвид и команда CAC проделали замечательную работу. Именно тогда появилось внешнее сходство с P-51D.
С фонарём кабины в форме капли, воздухозаборником под брюхом, квадратными законцовками крыльев и изначально предполагаемым вооружением из шести крупнокалиберных пулемётов Browning 0,5-го калибра, CA-15 определённо выглядит как усиленный «Мустанг».
К началу 1945 года прототип CA-15 был готов, оставалось только дождаться поставки нового двигателя Griffon. Предполагалось, что его мощность составит 2440 л. с. и CA-15 сможет развивать поразительную максимальную скорость 650 км/ч.
Компания Rolls Royce заявила, что Griffon 125 будет доступен только в конце 1945 года. Они отказались от его производства. Им нужен был двигатель, и нужен был прямо сейчас!
Итак, они взяли в аренду два двигателя Griffon 61 для установки на CA-15. Этот двигатель, такой же, как на Spitfire MK.XIV, развивал максимальную мощность 2035 л. с.. Благодаря этому CA-15 наконец поднялся в воздух 4 марта 1946 года.
Самолёту потребовалось на удивление мало доработок для улучшения характеристик, и после передачи в июле лётчикам-испытателям Королевских ВВС Австралии CA-15 зарекомендовал себя как отличный самолёт с великолепной управляемостью и превосходным обзором для пилота.
С двигателем Griffon 61 максимальная скорость CA-15 составляла 590 км/ч на уровне моря.
Самолёт получил неофициальное прозвище «Кенгуру» так как самолёт подпрыгивал при посадке, но это было исправлено.
Летные испытания были отложены, когда 10 декабря самолёт был вынужден совершить аварийную посадку из-за отказа гидравлики, что привело к повреждению воздухозаборника и радиаторов.
Хотя повреждения были незначительными, на ремонт ушло некоторое время, и CA-15 не поднимался в воздух до мая 1948 года. Именно тогда самолёт достиг своей максимальной скорости — 800 км/ч.
Но, как и в случае со многими самолётами времён Второй мировой войны, судьба CA-15 была предрешена. Причина долгой задержки с ремонтом самолёта после аварии заключалась в том, что он уже устарел.
В 1946 году Королевские военно-воздушные силы Австралии получили свой первый реактивный истребитель — de Havilland Vampire. И пока команда Дэвида всё ещё экспериментировала с CA-15, новые самолёты уже показывали, каким будет будущее.
В 1950 году компания Rolls Royce потребовала вернуть взятые в аренду двигатели Griffon. Поскольку ВВС Австралии не нуждались в этом самолёте, а сам проект был не более чем демонстрацией возможностей CAC, CA-15 был списан.