Аэродинамическое качество МС-21 на 5-6% лучше, чем у новейших зарубежных аналогов
Аэродинамические законцовки консолей крыла — винглеты (англ. winglets) – «крылышки», присутствуют у большинства современных лайнеров. Этот аэродинамический элемент позволяет уменьшить индуктивное сопротивление крыла, увеличить дальность полёта и повысить топливную эффективность лайнера.
Однако на новом отечественном самолёте МС-21, в отличие от SJ-100, таких винглётов нет. Его крыло состоит из углепластика — гораздо более жесткого материала.
Композитное крыло МС-21 большого удлинения, образованное тонкими суперкритическими профилями позволяет на крейсерских скоростях полёта получить аэродинамическое качество на 5-6% лучше, чем у новейших зарубежных аналогов.
Макcимальное значение удлинения крыла — у канадского турбовинтового самолёта Bombardier Q200 — 13,8. Прямые конкуренты МС-21, новейшие модели А320/321 и В737-800, имеют значительно худшие показатели.
Приблизиться к совершенству крыла МС-21 может обновлённая версия A330CEO, у него удлинение крыла составит 11,07, при этом площадь крыла увеличится с 361,6 м² до 370 м². Но это широкофюзеляжный самолёт, в то время как МС-21 — узкофюзеляжный.
Ранее www1.ru сообщал, что надежда русской авиации «Ансат» показал способность садиться в плотной городской застройке.
Читайте еще материалы:
Россия официально продала за рубеж партию новейших истребителей Су-30СМ2
Готов пережить Boeing: МС-21 сочли символом преодоления санкций
Появились первые кадры самолёта «Байкал»: пока не покрасили, но он полетит