Найти в Дзене

Mitsubishi 3000GT - японский киберпанк на колёсах

Если бы в 90-х снимали «Тачки» в стиле киберпанка, то главным героем точно был бы Mitsubishi 3000GT. Это не просто машина — это шоурум инженерной смелости, футуризма и японского подхода «а давай запихнём всё сразу».
Встречайте: спорткар с характером робота, душой самурая и ценой страховки как за минивэн с огнемётом.
Mitsubishi 3000GT появился в 1990 году, когда японские автопроизводители были на пике безумия. Они просто не знали, куда девать бюджет на разработки — и слава богу. Иначе бы мы не увидели такие машины, как NSX, RX-7, Supra, Skyline, и, конечно, наш герой — 3000GT, известный в США также как Dodge Stealth.
Этот автомобиль задумывался как ответ на всё и сразу. Он должен был показать: «Смотрите, японцы умеют делать не только экономичные хэтчбеки. Мы ещё и спорткары клепаем такие, что у Ferrari челюсть отпадёт». Что внутри? Да буквально всё
А теперь внимание. Вот список того, чем напичкан 3000GT:
- Полный привод (AWD)
- Система управления задними колёсами
- Активная аэрод
Оглавление

Если бы в 90-х снимали «Тачки» в стиле киберпанка, то главным героем точно был бы Mitsubishi 3000GT. Это не просто машина — это шоурум инженерной смелости, футуризма и японского подхода «а давай запихнём всё сразу».

Встречайте: спорткар с характером робота, душой самурая и ценой страховки как за минивэн с огнемётом.

Краткий курс: откуда он взялся?


Mitsubishi 3000GT появился в 1990 году, когда японские автопроизводители были на пике безумия. Они просто не знали, куда девать бюджет на разработки — и слава богу. Иначе бы мы не увидели такие машины, как NSX, RX-7, Supra, Skyline, и, конечно, наш герой — 3000GT, известный в США также как Dodge Stealth.

Этот автомобиль задумывался как ответ на всё и сразу. Он должен был показать: «Смотрите, японцы умеют делать не только экономичные хэтчбеки. Мы ещё и спорткары клепаем такие, что у Ferrari челюсть отпадёт».

Что внутри? Да буквально всё

А теперь внимание. Вот список того, чем напичкан 3000GT:
- Полный привод (AWD)
- Система управления задними колёсами
- Активная аэродинамика (спойлеры и сплиттеры двигаются)
- Адаптивная подвеска
- Твин-турбо V6 на 3.0 литра — до 320 л.с.
- Цифровая приборка — в 1991 году!

И всё это — в начале 90-х, когда большинство людей ещё думали, что CD-плеер — это магия.

Едет он так, как выглядит

А выглядит он как будто его проектировали дизайнеры из аниме «Призрак в доспехах». Разгон до сотни — 5,5 секунды. Максималка — под 250 км/ч. Но главное — ощущения. Он вгрызается в трассу, поворачивает как будто привязан к асфальту и при этом рычит, как дикий зверь.

-2

А теперь немного реальности (и боли)

3000GT — машина великолепная, но не без нюансов:
- Тяжёлый (почти 1700 кг)
- Сложный в обслуживании
- Редкий — как удача в тюнинг-лотерее

Электроника сложная, запчасти редкие, и не каждый механик решится лезть под капот этого японского чуда.

Почему мы всё равно его любим?


Потому что 3000GT — это смелость. Это спорткар, который бросил вызов логике. Он был ярким символом эпохи, когда машины строили с душой, а не с калькулятором в руках.

Интересные факты:
- В Японии модель называлась GTO (немного неловко для Ferrari)
- Появлялся в играх: Gran Turismo, NFS, Forza Horizon

В NFS: Underground 2
В NFS: Underground 2

- В кузове Spider крыша складывалась автоматически
- У Dodge была своя версия — Stealth

Mitsubishi 3000GT — это японский геймер, который построил свою мечту на колёсах. Быстрый, тяжёлый, технологичный и харизматичный. Машина, которую создали не ради прибыли, а ради того, чтобы показать: «Мы можем!»

Увидели 3000GT на улице? Улыбнитесь, ведь перед вами не просто машина. Перед вами - легенда.