Первый Audi 100 был создан в условиях организационного хаоса, вызванного стратегическими предпочтениями материнской компании Volkswagen, которая в тот период активно внедряла концепцию расположения двигателя в задней части автомобиля. Однако, после интеграции таких значимых активов, как DKW и NSU, Volkswagen получил доступ к высококвалифицированным инженерным кадрам, которые привнесли передовые технологии переднего привода. Таким образом, несмотря на изначальное сопротивление изменениям со стороны материнской компании, Audi под руководством выдающегося инженера Людвига Крауса, ранее работавшего в Daimler-Benz, начала разработку нового поколения седанов, что стало важным этапом в эволюции марки.
Модели Audi 60, 75 и 90 уже зарекомендовали себя на среднем сегменте рынка, обеспечив компании устойчивое положение. Модель 100 была призвана расширить целевую аудиторию, привлекая клиентов более высокого ценового сегмента, и позиционировать Audi как конкурентоспособную альтернативу Mercedes-Benz. Для достижения этой цели был разработан мощный двухлитровый четырёхцилиндровый двигатель с передним приводом, который обеспечивал не только комфортное вождение, но и высокую динамику. Важнейшими конкурентными преимуществами Audi 100 стали превосходное качество сборки и исключительная надёжность, что позволило компании завоевать доверие взыскательных потребителей.
Платформа C1, ставшая основой для целого ряда моделей Audi, включая 100-ю серию, породила несколько значимых модификаций. Среди них выделяются 2- и 4-дверные седаны Audi 100, а также купе Audi 100 Coupe S, которое отличалось уникальным дизайном в стиле фастбэк. Двухдверный седан дебютировал осенью 1969 года, а через год, в 1970-м, на рынок вышло спортивное купе 100 Coupe S.
Седаны первых производственных лет оснащались 4-цилиндровыми двигателями объёмом 1,8 литра, которые отличались различной степенью сжатия и мощностью. Модификация Audi 100 характеризовалась степенью сжатия 9,1 с карбюратором SOLEX 35 PDSIT-5 и выдавала 80 лошадиных сил при 5000 оборотах в минуту. Модель Audi 100 S имела степень сжатия 10,2 и развивала 90 лошадиных сил при тех же оборотах, тогда как Audi 100 LS обладала двигателем со степенью сжатия 10,2, карбюратором SOLEX 32 TDID и мощностью 100 лошадиных сил при 5500 оборотах. Audi 100 LS достигала максимальной скорости 170 километров в час и разгонялась до 100 километров в час за 11,9 секунд. В свою очередь, Audi 100 Coupe S комплектовалась двигателем объёмом 1881 кубический сантиметр и мощностью 115 лошадиных сил при 5500 оборотах, что позволяло автомобилю развивать максимальную скорость до 185 километров в час. Все модификации оснащались 4-ступенчатой механической коробкой передач, а Audi 100 LS также предлагалась с 3-ступенчатым автоматом, разработанным специалистами Volkswagen Group.
С 1972 года произошли значительные изменения в линейке двигателей. Модели с мощностью 80 и 90 лошадиных сил были заменены новым двигателем объёмом 1,8 литра, который был адаптирован для использования низкооктанового бензина и развивал 85 лошадиных сил. Модификация 100 GL получила двигатель объёмом 1,9 литра и мощностью 115 лошадиных сил, ранее применявшийся исключительно в Audi 100 Coupe S. В сентябре 1973 года серия 100 подверглась модернизации, которая затронула радиаторную решётку, форму задних фонарей и другие элементы экстерьера. Салон автомобиля также был незначительно обновлён. В задней подвеске торсионный стержень был заменён спиральными пружинами, что улучшило управляемость и комфорт.
С 1975 года базовая модель серии получила название 100 L и оснащалась 4-цилиндровым двигателем объёмом 1,6 литра мощностью 85 лошадиных сил, который ранее использовался в Audi 80. Audi, ещё до появления полного привода quattro, проводила эксперименты по внедрению системы полного привода на модели 100 C1. Однако эти разработки не получили дальнейшего развития и были отложены на будущее.
Общая информация
- Страна марки Германия
- Класс автомобиля E
- Количество дверей 4
- Количество мест 5
- Расположение руля Левый
Размеры
- Длина 4399 мм
- Ширина 1727 мм
- Высота 1417 мм
- Колёсная база 2675 мм
- Клиренс 133 мм
Трансмиссия
- Коробка передач Механика
- Количество передач 4
- Тип привода Передний
Подвеска и тормоза
- Тип передней подвески Независимая, пружинная
- Тип задней подвески Зависимая, пружинная
- Передние тормоза Дисковые
- Задние тормоза Барабанные
Эксплуатационные показатели
- Максимальная скорость 160 км/ч
- Разгон до 100 км/ч 14.0 с
- Расход топлива, город/трасса/смешанный -/-/10.8 л/100 км
- Марка топлива АИ-80
Двигатель
- Тип двигателя Бензиновый
- Расположение двигателя Переднее, поперечное
- Объем двигателя 1761 см³
- Тип наддува нет
- Максимальная мощность 80 л.с. (59 кВт)
- Расположение цилиндров Рядное
- Количество цилиндров 4
- Число клапанов на цилиндр 2
- Система питания двигателя Карбюратор
- Степень сжатия 8.2
- Диаметр цилиндра и ход поршня 79.5x86.4 мм
Общая информация:
- Страна марки: Германия
- Класс: E
- Двери: 2
- Места: 4
- Руль: Левый
Размеры:
- Длина: 4399 мм
- Ширина: 1727 мм
- Высота: 1417 мм
- Колёсная база: 2675 мм
- Клиренс: 133 мм
Трансмиссия:
- Коробка передач: Механика
- Передачи: 4
- Привод: Передний
Подвеска и тормоза:
- Передняя подвеска: Независимая, пружинная
- Задняя подвеска: Зависимая, пружинная
- Тормоза: Передние — дисковые, задние — барабанные
Эксплуатационные показатели:
- Макс. скорость: 190 км/ч
- Разгон до 100 км/ч: 10.7 с
- Расход топлива (смешанный): 11.5 л/100 км
- Марка топлива: АИ-92
Двигатель:
- Тип: Бензиновый
- Расположение: Переднее, поперечное
- Объем: 1871 см³
- Мощность: 116 л.с. (85 кВт)
- Цилиндры: Рядное, 4
- Клапанов на цилиндр: 2
- Система питания: Карбюратор
- Степень сжатия: 10.2
- Диаметр цилиндра/ход поршня: 84.0x84.4 мм