Найти в Дзене
Евгения Кретова || писатель

Интервью с Леной Сокол, ТОП-автором молодежной романтической прозы

Несколько лет назад российский рынок буквально взорвался новым именем: оно было на выкладках книжных магазинов, оно сверкало на афишах книжных мероприятий. Лена Сокол - автор новой волны современной прозы, пришедшая в литературу из самиздата, своего рода живое воплощение мечтаний многих девушек, примеряющих на себя профессию писателя. Лена в жизни очень солнечный и обаятельный человек, к ней выстраиваются очереди за автографами, а вот каково закулисье творчества популярного автора мы сейчас узнаем. Лена, Привет! У тебя очень солнечные книги. Как справляешься с плохим настроением? Л.С. Привет! А у меня его не бывает. Расстраиваюсь, конечно, периодически, как и все. Бывает, даже из-за мелочей: я ведь очень чувствительная и ранимая. Но, в целом, стараюсь мыслить позитивно и ощущаю себя соответственно. Ты издаешься и под псевдонимом Леа Стенберг, на сколько тебе комфортно перестраиваться с одного жанра (молодежный роман) на другой (городское фэнтези и дарк академия)? Л.С. А я не перестраи
Оглавление

Несколько лет назад российский рынок буквально взорвался новым именем: оно было на выкладках книжных магазинов, оно сверкало на афишах книжных мероприятий. Лена Сокол - автор новой волны современной прозы, пришедшая в литературу из самиздата, своего рода живое воплощение мечтаний многих девушек, примеряющих на себя профессию писателя. Лена в жизни очень солнечный и обаятельный человек, к ней выстраиваются очереди за автографами, а вот каково закулисье творчества популярного автора мы сейчас узнаем.

Лена, Привет! У тебя очень солнечные книги. Как справляешься с плохим настроением?

Л.С. Привет! А у меня его не бывает. Расстраиваюсь, конечно, периодически, как и все. Бывает, даже из-за мелочей: я ведь очень чувствительная и ранимая. Но, в целом, стараюсь мыслить позитивно и ощущаю себя соответственно.

Ты издаешься и под псевдонимом Леа Стенберг, на сколько тебе комфортно перестраиваться с одного жанра (молодежный роман) на другой (городское фэнтези и дарк академия)?

Л.С. А я не перестраиваюсь. Мне вообще кажется, что я всегда остаюсь самой собой и пишу одно и то же, только ценз при издании ставят, исходя из наличия или отсутствия постельных сцен. Для меня творчество Лены Сокол и Леа Стенберг отличается разве что локациями историй: у последней действие всегда происходит в Скандинавии.

А так вам любой редактор, литературный эксперт и даже психиатр скажет, что тексты писал один и тот же автор, используя одни и те же шаблоны, словесные конструкции и стиль. Различается в основном аудитория, которая читает эти книги. Одним нравится наша, российская действительность, другим хочется непременно из нее сбежать.

Если бы ориентировалась на вдохновение, вряд ли завершила даже одну книгу.

Ты планируешь работу или живешь вдохновением?

Л.С. Я ничего не знаю про вдохновение. Если бы ориентировалась на него, вряд ли завершила даже одну книгу. У меня во главе всех процессов стоит дисциплина – только благодаря ей и справляюсь с творческим процессом, грамотно вписанным в бешеный ритм жизни.

Испытываешь ли ты давление со стороны читателей: про это пиши, про то не пиши, хотим продолжение этого? Или твои читатели всегда на твоей волне и готовы к любым твоим экспериментам и решениям?

Л.С. Аудитория всегда пытается давить, без этого никуда. Будь их воля, я бы писала лишь новые главы супер популярных историй, которые уже завершены и продолжения не требуют. Но я ориентируюсь только на свои желания и статистику продаж: то, что востребовано и хорошо принято читателем, может иметь новые главы и продолжения; то, что аудиторию не заинтересовало, дальше писать нельзя – издатель не напечатает то, что не будет продаваться.

Недавно ты делала пост о личных границах. Расскажи, почему возникает необходимость об этом говорить? Читательская любовь жалит?

Л.С. Ох, нет, с читателями как раз все в порядке. Тот пост касался больше людей, никак не связанных с книжным миром. В представлении обывателей писательство это такое хобби – не особо обременительное, несерьезное. Им кажется, будто у меня огромное количество свободного времени, и я буду очень рада каким-то подработкам: от написания поздравлений на заказ до занятия сетевым бизнесом или духовными практиками. На самом же деле, мой график обычно расписан на год вперед, и у меня куча контрактов, дедлайнов, обязательств, а также море ответственности. В этом плотном потоке рабочих процессов вряд ли найдется время на побочные хобби, разовые подработки, беззаботную болтовню или чтение и разборы текстов начинающих авторов.

Расскажи, как проходит твой обычный день? Ты – ранняя пташка или любишь поспать подольше? Кофе или чай? Прогулка или булочка? Тишина или музыка?

Л.С. Я сова, но приходится вставать рано. У меня двое детей, а это значит, что я практически живу в машине: школы, секции, кружки, репетиторы. Но в этой суматохе всегда стараюсь найти время и на неспешную прогулку по городу со стаканом кофе, а также на работу с текстом – этим я обычно занимаюсь после обеда (самое продуктивное для меня время).

Написать столько историй – никаких прототипов не хватит

Задам вопрос, который, уверена, терзает всех твоих читательниц. Огненные мужчины в твоих книгах – откуда черпаешь вдохновение, есть ли у красавчиков прототипы?

Л.С. Написать столько историй – никаких прототипов не хватит, так что справляюсь без них. Просто представляю мужчин, чья внешность, качества и достоинства понравились бы большинству женщин, и пишу. Создаю, так сказать, собирательные образы. Хотя, конечно, парочка прототипов у героев моих книг есть. Но это, скорее, исключения.

Что для тебя главное в книжной любовной истории?

Л.С. Счастливый финал, конечно. Читательница должна закрывать книгу с улыбкой на губах и легким ощущением счастья, тогда я чувствую, что с задачей справилась. Мне хочется, чтобы истории работали как антидепрессант. Не забываю я и о том, чтобы сам сюжет заставлял задуматься, переживать и делать выводы. Это тоже важно. Каждая книга должна нести какой-то положительный посыл и оставлять след в душе читателя.

Помнится, во время одной из читательских встреч, на которых я присутствовала, ты упомянула, что твоя любимая история «Кей и Джема». Во всяком случае, ты советовала начинать знакомиться с твоим творчеством с нее. Фаворит изменился? С какой книги бы ты советовала начинать знакомство сегодня?

Л.С. О-о-о, это было еще во времена пандемии. С той поры я создала еще около двух десятков потрясающих историй и каждую из них люблю одинаково сильно. Если любите молодежные истории, начните с «Нелюбовь» или «Небо, полное звезд». Если соскучились по хорошим романтическим комедиям с перчинкой, то вам понравятся циклы «Manner» (о четырех подругах, работающих в модном журнале и пытающихся отыскать свою любовь в мегаполисе) и «Пожарная часть 17» (истории о буднях горячих пожарных).

Любовь – это сердце всего

Любовные романы, молодежные романы многими воспринимаются как примитивная литература, а сам факт ее чтения – так называемым guilty pleasure. Часто ловишь хейт по этому поводу?

Л.С. Нет, почти не сталкиваюсь с подобным. Зато все чаще стала видеть, как люди покупают классические произведения для того, чтобы создавать определенный образ: делают с ними фото для соцсетей, пытаются цитировать – порой совсем не к месту, отчего складывается ощущение, что они эти книги не читали. Печально.

Любовь – это сердце всего, это то, без чего многие не могут представить своей жизни. Так почему же читать об этом считается стыдным? Глупость какая-то. Нужно открыто говорить о своих книжных предпочтениях. Если романы о любви дарят мне счастье, я так и говорю. И мне не нужно фотографироваться с классикой, чтобы выглядеть умнее.

Тебе может надоесть писать истории любви? Что будет, если ты захочешь уйти в другой жанр?

Л.С. А я в любом жанре пишу о любви. И в детективе, и в триллере, и в фэнтези. Мне без любовной линии совсем не интересно. Если надоест писать о любви – значит, надоест писать совсем.

У меня всегда много идей и планов

Как справляешься с творческим кризисом, если он вдруг подкрадывается?

Л.С. Не знаю, что это. У меня всегда много идей и планов, а вот времени не хватает. Кризисы и расстройства бывают не от творческих затыков, а от сложностей, связанных с книгоизданием. Например, необходимость вести соцсети или вкладываться в продвижение.

Написала новую книгу – как отмечаешь?

Л.С. Никак. Начинаю новую. Или недолго отдыхаю. Вижу, что многие коллеги отмечают тот момент, когда ставят точку в новой истории. Но для меня это лишь начало долгого и сложного пути будущей книги. Мне достаточно просто выдохнуть и начать настраиваться на работу, связанную с продвижением.

Писательское хобби — какое оно? Что ты любишь делать, когда выбираешь #время_для_себя?

Л.С. Я предпочитаю ничего не делать. Смотрю сериалы, валяюсь на диване или много гуляю. Еще у меня есть небольшое хобби, связанное с модой и стилем, но я его не афиширую. Надеюсь, оно когда-нибудь выльется в полноценный бренд одежды, которая будет делать женщин счастливее и красивее.

И, пожалуй, традиционный вопрос моего канала: какие книги ты посоветуешь читать этим летом? Поделишься небольшой подборкой?

Это будет самая странная подборка, которая была у тебя на канале, но она отлично меня характеризует: «Спроси отца» Павел Островский, «Алтарь смерти» Брайан Мастерс, «Одаренная девочка» Мальвина Гайворонская.

Лене спасибо за откровенные ответы, пожелаем ей удачи и вдохновения!

Подписывайтесь на канал - здесь мы говорим о книгах и не только. Другие интервью можно почитать в специальной подборке.

Птицы
1138 интересуются