Найти в Дзене
Онлайн шопинг клуб

Газовое оборудование на «Гранте»: как одна мелочь может всё испортить (и как самому это починить)

На моём автомобиле Lada Granta установлено газовое оборудование четвёртого поколения (ГБО-4). Это безусловно плюс с точки зрения экономии топлива: газ ощутимо дешевле бензина, и на длинной дистанции установка быстро себя окупает. Но, как и у любой техники, у ГБО бывают свои «сюрпризы». И одна из таких неожиданностей произошла со мной совсем недавно. Обычное утро, обычная поездка на работу. Проехал пару километров — и вдруг блок управления газом начал пищать и мигать. Для тех, кто не сталкивался с ГБО-4, поясню: это как «чек-энджин» у бензинового мотора — что-то не в порядке, но что именно, сразу не ясно. Опытов работы с такими системами у меня не было, поэтому первым делом по приезде на работу я обратился к знакомым, которые тоже ездят на газу. Совет оказался довольно логичным: заменить фильтры и датчик давления (MAP-сенсор). Я решил, что пока не придут заказанные запчасти, буду ездить на бензине. Но на следующий день мне захотелось хотя бы визуально осмотреть подкапотное пространство
Оглавление

На моём автомобиле Lada Granta установлено газовое оборудование четвёртого поколения (ГБО-4). Это безусловно плюс с точки зрения экономии топлива: газ ощутимо дешевле бензина, и на длинной дистанции установка быстро себя окупает. Но, как и у любой техники, у ГБО бывают свои «сюрпризы». И одна из таких неожиданностей произошла со мной совсем недавно.

Сигналы тревоги без объяснений

Обычное утро, обычная поездка на работу. Проехал пару километров — и вдруг блок управления газом начал пищать и мигать. Для тех, кто не сталкивался с ГБО-4, поясню: это как «чек-энджин» у бензинового мотора — что-то не в порядке, но что именно, сразу не ясно. Опытов работы с такими системами у меня не было, поэтому первым делом по приезде на работу я обратился к знакомым, которые тоже ездят на газу.

Совет оказался довольно логичным: заменить фильтры и датчик давления (MAP-сенсор). Я решил, что пока не придут заказанные запчасти, буду ездить на бензине. Но на следующий день мне захотелось хотя бы визуально осмотреть подкапотное пространство — вдруг что-то бросится в глаза.

-2

Неисправность нашлась… буквально под носом

Так и случилось. При взгляде на редуктор я заметил какой-то провод, который просто болтался в воздухе — никуда не был подключён. Подумал: «Ну точно так не должно быть».

-3

Оказалось, это провод с металлическим наконечником — датчик температуры. Он должен был быть ввернут в корпус редуктора. Именно этот датчик определяет момент, когда двигатель прогрелся достаточно, чтобы можно было переключаться с бензина на газ.

Я вставил его на место — и, о чудо, всё заработало. Газ снова стал включаться автоматически, система перестала подавать сигналы тревоги.

Ремонт или замена?

Осматривая датчик, я заметил, что он уже когда-то был отремонтирован: на месте соединения провода и металлической части была термоусадочная трубка, которая, по сути, и держала конструкцию вместе.

-4

Такой способ ремонта вполне рабочий — можно повторно использовать термоусадку и дальше ездить. Но я решил не рисковать: заказал новый датчик,

-5

а этот восстановил и положил в бардачок как запасной, на всякий случай.

Вывод

Эта история напомнила мне простую, но важную истину: не всегда неисправность требует немедленной поездки в сервис. Иногда достаточно просто внимательно осмотреть подкапотное пространство. Даже если вы не специалист по газовым системам, логика и наблюдательность могут подсказать, в чём дело.

Если бы я не заглянул под капот, вполне мог бы зря потратить деньги на MAP-сенсор и фильтры. А всё решилось простой установкой выскочившего датчика на своё место.