Найти в Дзене

РЕФЕРАТ/ТЕМА «Как построить бесконфликтные отношения с учениками»

по предмету Психология Содержание Введение …………………………………………………………………………..3 1. Учитель и ученик: система взаимоотношений ………………………......4 2. Барьеры педагогического общения ………………………………………..…6 3. Составляющие бесконфликтных отношений с учениками …………………8 Заключение ………………………………………………………………………10 Список использованных источников …………………………………………..11 1 Учитель и ученик: система взаимоотношений Педагогическое общение – специфическое межличностное взаимодействие педагога и воспитанника (учащегося), предполагающее усвоение знаний и становление личности в учебно-воспитательном процессе [3; 16]. Отношения с учителем занимают в жизни детей очень важное место, и дети очень переживают, если они не складываются. В данной ситуации, на учителе, как на более опытном субъекте, лежит задача создать и поддерживать доброжелательность и взаимопонимание. В основе отношений между учителем и учеником лежит их совместный труд, а также успех

по предмету Психология

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3

1. Учитель и ученик: система взаимоотношений ………………………......4

2. Барьеры педагогического общения ………………………………………..…6

3. Составляющие бесконфликтных отношений с учениками …………………8

Заключение ………………………………………………………………………10

Список использованных источников …………………………………………..11

ГОТОВАЯ РАБОТА (РЕФЕРАТ объемом 11 стр.)

1 Учитель и ученик: система взаимоотношений

Педагогическое общение – специфическое межличностное взаимодействие педагога и воспитанника (учащегося), предполагающее усвоение знаний и становление личности в учебно-воспитательном процессе [3; 16].

Отношения с учителем занимают в жизни детей очень важное место, и дети очень переживают, если они не складываются. В данной ситуации, на учителе, как на более опытном субъекте, лежит задача создать и поддерживать доброжелательность и взаимопонимание. В основе отношений между учителем и учеником лежит их совместный труд, а также успехи в достижении цели. Процесс обучения зависит от того, какие отношения складываются между учеником и учителем.

2 Барьеры педагогического общения

Социально-психологические барьеры рассматриваются как:

– форма проявления социально-психологического климата коллектива в условиях инноваций в виде негативных психических состояний, вызванных нововведением;

– в совокупности действий, суждений, понятий, умозаключений, ожиданий и эмоциональных переживаний в процессе общения [2; 34].

Обычно в школах конфликты между учителем и учеником преобладают преимущественно в подростковом возрасте. Здесь важно, чтобы учитель отчетливо представлял основные причины возникновения конфликтных взаимоотношений и знал реальные способы их предупреждения.

3 Составляющие бесконфликтных отношений с учениками

Особую роль в общении учителя с учениками имеет преподаваемый учителем учебный предмет. Нельзя забывать, что урок – это, прежде всего, деловое общение учителя с классом как с коллективом. Но урок должен одновременно быть и деловым общением учителя с каждым учеником. Построить общение на уроке так, чтобы оно вовлекало всех учащихся класса и в то же время как бы адресовалось каждому ученику отдельно, хоть и сложно, но возможно.

Список использованных источников

1. Ахметова Г., Бекболганова М.Е., Мухаева А. Понятие и сущность логического мышления в психологии и педагогике // Евразийский союз ученых. –2016. –№ 1-3. –С. 9 –11.

2. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. – М.: ИД ГУ ВШЭ, 2017. – 526 c.

3. Гонина О. О. Психология. Учебное пособие. – М.: КноРус. –2019. – 320 с.